Ключ в одной статье один. Например, “что такое seo”. Далее, этот ключ вставляют. В название, в первый абзац (дважды), в последний. Ну и в середине статьи нередко, в подзаголовках тоже нужно. Имейте ввиду – вы можете не повторять фразу “что такое seo”. А вот по-отдельности в статье всегда должны быть.
Все знают, что такое ключ, статья при нем должна быть “для людей”, а не только для роботов. Естественно, не мешало бы заручиться поддержкой поисковиков (первым местом в поиске) еще до того, как статья станет “хитом”. Ведь если она будет построена без учета СЕО, то будет пропадать в задворках долгие месяцы. И не факт, что ее найдут. Поэтому готовим листочек и записываем: 10 правил SEO (актуальные правила на 2015 год):
10 правил (ключ, статья и оформление текста)
1. Ключ должен быть в названии статьи, причем в самом его начале.
Приоритет отдается сайтам с ключом, идущим в начале заголовка.
2. Хотя бы раз ключевая фраза должна присутствовать в тексте статьи. Оптимально, если она будет занимать 1-2% текста (больше нельзя, меньше – нежелательно).
3. Если ключ есть в тексте – хорошо, но если он в начале (среди первых 100 слов) – еще лучше.
4. ЧПУ (человеческий адрес странички) должен содержать ключ полностью (в переводе или в транслите – все равно).
5. Подзаголовки в статье – это слабый, но плюс. Ситуация меняется в корне, если в подзаголовках есть ключ. Ключи в разных склонениях и формах, в разбавленном или наоборот, в сокращенной форме – все это сгодится для подзаголовокв статьи.
6. Яндекс любит, когда одна страничка сайта ссылается на другие. А еще лучше, когда текст ссылки содержит и ключ. Так, например, для ключа правила СЕО подойдут ссылки вида новые правила СЕО на этой же странице.
7. Еще одна страсть поисковиков – картинки. Обязательно в подписи к ним используйте ключ. Это сделает статью более увесистой в глазах роботов (поисковых).
8. Размер статьи должен быть оптимальным. Причем я не могу сказать, каким. Правда не могу. Потому что для каждой темы он свой. Нужно смотреть на статьи конкурентов в топе и стремиться к такому же объему. Не зря же ходят слухи, будто Яндекс многие “образцовые показатели” берет с ТОП-5 сайтов-результатов. В качестве примера могу привести, что при маленькой конкуренции (НЧ запрос “оборудование для книгопечатания в Николаевске”) пойдет и министатья в 1000 знаков. А ВЧ требуют огромных усилий и больших текстов в 10-15 к каждый. Можно просто глянуть один раз на результаты выдачи, чтобы понять оптимальный объем в каком-либо конкретном случае. О том, как ключ статьи должен быть вписан в текст, говорилось в отдельном уроке.
9. Что касается оформления текста, то оно должно быть далеко от понятия “стена текста”. Используйте по максимуму абзацы, подзаголовки, списки, картинки, видео.
10. И последнее правило – если ваш текст не решает вопрос читателя, то можно и не надеяться на то, что правила 1-9 вам помогут. Ведь в случае некачественного содержимого никакая мишура и оформления не спасут от негативной оценки. Если после беглого чтения вашей статьи посетитель тут же возвращается в поиск и смотрит дальше – это только минус к посещаемости, а не плюс. И гарантия понижения в выдаче. Поэтому отталкивайтесь не от других SEO-правил, а от правила номер 10 – ответ должен быть в статье. И если он не в начале, а в конце, то подача материала должна быть понятной и полезной. Обычно текст сначала пишут, потом насыщают ключами. Но есть и другой вариант – зная ключ, статья может быть написана по нему.
Пишите для людей (используя принцип перевернутой пирамиды и 5 способов улучшить текст), украшайте ключами статьи для поисковиков, и тогда все будет отлично и с местом в поиске, и с настроением читателей.