Перевернутая пирамида – это когда вам говорят ответ уже в первом абзаце! Как в этом тексте. А еще, по мере чтения читателя погружают в подробности.
Вопросы вида “С чего начать писать статью?“, “Как придумать заголовок?“, “Как удержать внимание читателя?” каждый копирайтер задавал себе не раз. Простое решение предлагает принцип перевернутой пирамиды. В журналистике он используется давно. Итак, вот ответы на три главных вопроса:
1. Что такое “перевернутая пирамида”?
Перевернутая пирамида – это способ изложения мыслей в тексте. Сначала преподносят главное “блюдо”: ответ на вопрос, ничем не прикрытый и лаконичный. Потом начинают приносить сопутствующую информацию: где это произошло, при каких обстоятельствах и так далее. И в самом конце могут привести уже совершенно отдаленную информацию. Например, сравнение с похожим событием, произошедшим в прошлом году.
2. Чем отличается принцип перевернутой пирамиды от классического метода написания статей?
Для сравнения: обычно статью начинают издалека, с вводных слов или рассуждений о том, как плохо жить с какой-то нерешенной проблемой. Потом могут идти пространные рассуждения о том, как эту проблему решали раньше. И только в конце содержится пара предложений, посвященных решению поставленной задачи. Как это отражается на поведении пользователя? Чаще всего, он не дочитывает и до конца вводной части. Он ценит свое время и будет искать другие ресурсы, которые помогут с вопросом без долгих отступлений. Если что, Вы можете заказать seo-тексты по классной цене.
3. Что даст метод перевернутой пирамиды?
В отличие от классической схемы (по которой строится большинство рефератов и докладов), перевернутая пирамида заставляет человека сразу получить желаемое. И после этого человек будет читать о сопряженных с проблемой вопросах до тех пор, пока ему это интересно. Статьи, написанные по принципу перевернутой пирамиды, вызывают доверие к ресурсу. Потому что пользователю не приходится долго вчитываться, чтобы найти решение своей проблемы. Решение ему преподносится сразу, в блюдечке с золотой каемочкой. И дальше у него останется еще немного времени на чтение вашей статьи или изучение сайта.
Вот такие задачи решает перевернутая пирамида. Журналистика и копирайтеры текстовой биржи рунета знает еще много приемов, которые могут пополнить арсенал копирайтера. Например, принцип написания короткого, но емкого заголовка статьи. Но это уже совсем другая история.
Пример перевернутой пирамиды
Принцип перевернутой пирамиды журналистика использует для того, чтобы приковать внимание читателя.
Заголовок: Под Гравейским проспектом сгорел дом на три семьи! Вступление: Кровля обрушилась, несколько человек оказалось под угрозой. Продолжение: В 5.04 в Центр управления пришло сообщение о пожаре, случившемся на ул Мелоновой под Гравейским проспектом. В панельном доме на три семьи полностью сгорела кровля, выгорела полностью квартира. Последняя часть статьи: В тот же день пожар случился на Заречной под Озерском. В деревянной бане сгорели стены, образовался прогал в потолке. Пострадавших нет. Для ликвидации бедствия привлекался пожарный расчет номер 12 в составе 5 человек. |
Эта прямая пирамида в журналистике позволяет выстраивать информацию в порядке ее важности. Данный принцип используется и в информационных статьях:
Обратите внимание на структуру данной статьи. Согласно принципу перевернутой пирамиды, самая главная информация – ответ на поставленный вопрос – приведен в самом начале статьи (в форме картинки “Перевернутая пирамида” с пояснениями). Далее приводится описание метода перевернутой пирамиды, его преимущества и, наконец, примеры использования в журналистике и копирайтинге. |
Идем дальше:
Структура газетной статьи: из каких частей состоит интересная статья? »