Многие горе-писатели, узнав, что такое SEO-копирайтинг, начинают ставить ключи чуть ли не в каждом предложении. О том, что это одна из пяти самых распространенных SEO ошибок в оптимизации, мы поговорим в этой статье.
ТОП-5 SEO-ошибок
1. Слишком частые повторения
Тошнота текста должна быть 7-9% по Advego (меньше – значит лучше).
2. Много воды в тексте
Не стоит раздувать текст ради объема, добавьте что-то полезнее, например список!
3. Экономить на количестве текстов
Не надо пытаться в одном материале уместить 10 разных ключей, это не работает.
4. Трудночитаемый текст
Статья должна читаться легко и быть всем понятна.
5. Грамматические ошибки
Тексты с ошибками не позиционируются высоко.
Используйте биржу Etxt, чтобы покупать готовые статьи по 20 рублей.
Частые SEO ошибки:
попытка оптимизировать одну страницу сразу под все ключевые запросы может закончиться печально. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. А погонишься за 20 запросами в одной статье – еще и в луже останешься. Не стоит смешивать в одном тексте совершенно разные ключи. Поисковик в результате не увидит заточки под тот запрос, что вводит пользователь (например, “гелевые ручки”). Он увидит на странице кучу слов, посвященным и гелевым ручкам, и карандашам, и точилкам. И в итоге посчитает, что в тексте недостаточно внимания было уделено гелевым ручкам. Поэтому либо не гонитесь за несколькими запросами вообще (выберите один), либо группируйте запросы так, чтобы все ключи крутились вокруг одной темы (“купить гелевую ручку”, “приобрести ручки гелевые” и т.д.).
переспам – SEO ошибка номер два. Он нежелателен потому, что поисковик посчитает страницу плохо читаемой из-за обилия ключевых слов в тексте. За это могут наложить своего рода штраф на страницу – понижение позиций в поиске. Понижают таким образом, чтобы переоптимизированные тексты оказались ниже даже недооптимизированных страниц.
невнимательность – третья SEO ошибка. Она может также привести к более слабым позициям, чем могли бы быть. Внимательно проверяйте орфографию (благо есть сервис Text), расставляйте пробелы правильно (автоматически в режиме онлайн это сделает “Пробел+”) и пунктуацию (автоматической расстановки запятых пока нет в природе).
“затяжной” текст – это текст, который начинается с долгих отступлений, практически не связанных с темой статьи. Помните, что статью читают в 99% случаев по-диагонали, и вряд ли кто-то дочитает статью до конца, если в ней такое водянистое введение и не за что глазом зацепиться. Используйте списки, подзаголовки, а в качестве введения раскройте проблему. Попытайтесь вникнуть в проблемы читателя и описать проблему так, чтобы он подумал “Да, это про меня”. Альтернативный вариант – написать статью по принципу перевернутой пирамиды. А именно: начать с главного (ответ на вопрос), далее посвятить статью деталям (другим вариантам решения проблемы и т.п.). Другие способы того, как начать писать статью, я описывал ранее.
сложный текст – еще одна распространенная сео ошибка. Чтобы статья читалась на одном дыхании, пишите ее простыми словами. Используйте короткие предложения. Отличный вариант проверить статью – прочитать ее вслух. Если при чтении Вы спотыкаетесь, встречаются лишние слова и т.д., Вы это почувствуете. В идеале статья должна быть своего рода запечатленным разговором. Пишите так, как говорите обычно (а не как в рефератах или научных докладах пишут). Помните, что важнейшая составляющая SEO – поведенческие факторы. Чем больше человек находится на сайте и читает (или смотрит видео), тем лучше выглядят Ваши страницы в глазах поисковиков. Об увлекательных текстах и их написании я рассказывал в одной из предыдущих статей: 5 способов улучшить любую статью.
Помните, что для любых видов SEO текстов справедливы одни и те же правила добавления ключей в текст. Тут нужно соблюсти золотую середину: не переусердствовать с оптимизацией, но и не забыть о ней.