SEO-копирайтинг – правила SEO и примеры копирайтинга

Инструкция по написанию seo-текстов должна включать в себя основные правила seo копирайтинга. Определение SEO-копирайтинга и способы написать нечто для эффектного появления в ТОП-10 в поиске, мы рассмотрим в данной статье.

SEO-копирайтинг статьи имеет несколько составляющих
SEO-копирайтинг – важная составляющая в успехе SEO-продвижения

Типы задач копирайтеру

 

Поисковики любят уникальность, а seo-оптимизированные и уникальные статьи они любят вдвойне. Вот почему в задачи SEO копирайтинга входит много больше, чем просто генерация слов.

 

Если говорить в общем, то задачи копирайтерам разделяются на 3 типа:

– Копирайтинг;

– SEO-копирайтинг;

– Рерайт;

– Наполнение сайта статьями на указанные темы.

 

Рассмотрим, чем отличаются seo-копирайтинг и seo-рерайтинг от своих предшественников:

 

Копирайтинг – отличие от SEO

 

Отличие от SEO копирайтинга в том, что результат другой. В простом копирайтинге не учитывается такая цель, как высокие позиции статьи в поиске, ведь тут основная задача проще – создать уникальный контент. И только в случае seo копирайтинга этот материал – только первая часть задачи, вторая часть – поисковая оптимизация текста. Поэтому когда говорят “SEO копирайтинг”, имеют ввиду два этапа – написание (копирайтинг) и поисковая оптимизация (seo). Только копирайтинг второго типа может считаться способом быстро нарастить посещаемость при минимальном количестве статей, ведь поисковики любят seo-грамотное наполнение больше, чем просто уникальность. Поэтому задачу оптимизировать статью нужно всегда включать в написание статей для сайта. Это повысит эффективность в 10 раз, а цена (или время, затрачиваемое на страницу) увеличится не намного.

 

Копирайтинг (наполнение конкретных страниц) написание оригинального уникального содержимого (для последующей поисковой seo оптимизации и размещения на сайте). Результат копирайтинга – текст, соответствующий критериям, заданными в техническом задании и учитывающим общепринятые нормы написания для поисковых систем:

 

  1. Объем не менее 1000 символов (для успешной индексации поисковыми роботами). А для того, чтобы поисковик изначально отнесся к результату Вашего seo копирайтинга лучше – объем должен быть выше этого минимального значения.

 

(!) Для выполнения seo-копирайтинга специалист должен внимательно ознакомится с тематикой и деятельностью компании, для сайта которой все пишется, изучить бриф от клиента, если он предоставлен. Необходимо также ознакомиться с деятельностью компаний-конкурентов, чтобы лучше понимать тематику, стиль, в котором необходимо описать услуги/товары и т.д.

 

SEO-копирайтинг: 2 метода

 

SEO копирайтинг – это не только написание копирайтером чего-то уникального и интересного, но и “приукрашивание” для поисковой системы. Остановимся подробнее на двух методах повышения релевантности, с помощью которых можно оптимизировать наш текст.

 

Поисковикам нравятся статьи, в которых многократно упоминается тема или вопрос, на который она отвечает. Процесс улучшения статьи при seo копирайтинге основан на внедрении в него ключевых фраз и входящих в них слов. При этом различают две техники seo копирайтинга:

 

– оптимизация по одному ключу;

– оптимизация по нескольким фразам.

 

С первым методом многие знакомы не по наслышке, ведь одноключевая оптимизация текста – это классический прием в SEO копирайтинге. Берется одна поисковая фраза, например “как поклеить обои”, смотрится ее популярность в поисковой выдаче (сервис wordstat показывает количество подобных запросов за последний месяц). Далее оптимизатор или seo копирайтер смотрит лучшие статьи (по мнения яндекса) в поисковой выдаче, и анализирует их инструментами адвего для seo анализа. Все это позволяет выявить:

 

  1. Длину статьи для продвижения.
  2. Количества и объемы вхождения ключевых слов.

 

Второй метод seo копирайтинга – написать статью и оптимизировать ее под несколько ключей. Частой ошибкой seo копирайтера бывает попытка одну статью заточить под совершенно разные поисковые запросы. Но вероятность такой ошибки можно снизить, если подбирать запросы, схожие по смыслу (“аренда авто”, “арендовать автомобиль” и т.д.).

 

К слову, оба этих метода по-своему хороши. Первый позволяет быстро продвигаться в поиске по одному запросу, второй – более сложный, но позволяет одной статье стать релевантной “в нескольких ключах”, и добиться впечатляющих результатов сразу по нескольким запросам.

 

SEO рерайт или копирайтинг – что лучше?

 

Поисковым машинам абсолютно все равно, получено что-то методом seo копирайтинга или же рерайтинга. Технически отличить метод написания для поисковиков не представляется возможным – они оба получаются уникальными.

 

Рерайт – метод переписывания оригинального источника по приложенному техническому заданию с сохранением его стилистики, смыслового наполнения и синтаксической разметки.

 

Задача наполнения сайта статьями на указанные темы

 

Для выполнения данной задачи копирайтеру необходимо изучить общую стилистику текстов на сайте, поверхностно изучить тему, на которую они пишутся и написать материал, соответствующий общей стилистике сайта и отвечающий указанной теме. В свободном исполнении статья также должна соответствовать общему регламенту написания согласно принципам seo копирайтинга.

 

SEO копирайтинг: 3 базовые правила

 

Грамотность

 

Для успешного поискового продвижения текст нужно еще до того, как оптимизировать, проверить на ошибки, а именно: статьи должны быть грамотными с точки зрения орфографии, пунктуации и стилистики русского языка. SEO-копирайтинг должен быть грамотным. Поэтому клиентами не принимаются работы с ошибками, неграмотность — 100% повод для отказа от услуг копирайтера.

 

К слову, методы проверки орфографии бывают разными. Можно даже прибегнуть к автоматическому методу – я, например, использую сервис text для проверки орфографических ошибок.

 

Литературность

 

Текст (как при обычном, так и при seo копирайтинге) должен обладать определенными литературными достоинствами. Стиль изложения может быть художественным, деловым, рекламным в зависимости от задачи и темы/типа сайта. Но во всех случаях язык должен быть литературным, удобным для чтения и понимания. Это не должна быть уникальная каша слов, просто наполненная ключевыми словами. Сами ключевые слова из поисковой фразы должны быть по возможности незаметными, ненавязчивыми, органично встроенными. Оптимизация должна быть незаметной – это обеспечит хороший отклик у читателя.

 

Стиль изложения либо прямо указывается в ТЗ, либо определяется копирайтером самостоятельно на основе анализа стиля уже существующих на сайте статей.

 

Часто в ТЗ по seo копирайтингу попадаются ключевые слова, противоречащие литературности. В таких случаях можно менять их форму, но не слишком сильно и не «разрывая» такие ключевые слова другими словами, максимум — предлогами.

 

Объемы

 

Объем всегда указан в ТЗ по seo копирайтингу, причем для каждого текста может иметь разное значение.

 

Вебмастеру: объем сильно влияет на поисковое ранжирование страниц в интернете. Если ключевой запрос приглянулся не только вам, то для победы в seo-продвижении нужно рассчитывать на более объемистые, большие seo-тексты. Помимо SEO-начинки, материалы на сайте должны обладать таким качеством, как полнота раскрытия темы. Если в материале изложены все ключевые моменты, касающиеся поискового запроса, то статье ничего не стоит оказаться в топе спустя несколько недель после индексации поисковиками. Кроме того, оптимизировать его намного проще.

 

Копирайтеру: в случае, если указанный в тз по seo копирайтингу объем явно недостаточен для соблюдения требований по вхождениям и плотности, необходимо об этом сообщить заказчику для обсуждения возможности корректировки задачи.

 

Структура статьи

 

Что касается структуры, то и пользователям, и поисковым машинам больше нравятся тексты с четкой структурой – подзаголовки, списки. Самое главное – простота изложения. Держитесь следующего метода: длина предложения — не менее 14, и не более 25 слов. Seo-копирайтинг – это та область, где нужно стараться избегать сложных конструкций в предложениях, даже если это кажется необходимым для удачного вписывания поискового запроса. Если оптимизировать статью правильно, то результат будет ошеломляющим – поисковикам очень понравится текст, и посещаемость вырастет в разы.

 

Релевантность поисковым запросам

 

Статья должна “крутиться” вокруг поставленного вопроса, а не просто отвечать на него. Тогда не только пользователи узнают, как им решать ту или иную проблему, но и поисковики в один голос решат, что “да, эта статья нам подходит”. Чем больше статья “подходит”, то есть релевантна поисковому запросу, тем легче добиться для нее хороших результатов – она без труда может потеснить пятерку лидеров в поисковой выдаче.

 

О том, как поднять релевантность статьи методами seo-копирайтинга, будет поведано ниже.

 

Какие этапы включает SEO оптимизация текста?

 

Требования (по вхождениям и плотности) при seo копирайтинге:

 

1) В рамках одного предложения не используем ни при каких условиях больше одного вхождения одного и того же КС (ключевое слово, оно же поисковый запрос) и похожих на него слов*.

 

2) Стараться писать разбитыми на несколько небольших абзацев по 3-4 предложения (максимум 7). Предоставленная таким образом информация лучше всего воспринимается пользователями.

 

3) По смыслу делим все на 3-4 части (начало, середина, конец). Каждое КС (если только его не нужно использовать 1-2 раза) должно использоваться в каждой из частей. Каждая такая часть при правильном подходе к seo-копирайтингу должна быть отделена заголовком. В каждом таком заголовке должно быть использовано одно ключевое слово. Всего в заголовках каждое слово может быть использовано не более одного раза.

 

4) Разные КС компоновать в рамках одного абзаца не возбраняется, однако похожие* и одинаковые КС должны быть распределены посредством seo копирайтинга равномерно.

 

5) Все КС должны быть перемешаны между собой по всему объему, т. е. копирайтер не должен допускать, чтобы одно и то же ключевое слово было употреблено 2 раза подряд. Тоже самое касается похожих КС.

 

5) Нельзя использовать одно и то же КС и похожие на него слова (однокоренные)* в двух идущих подряд предложениях. В таких случаях необходимо использовать предложение с другими КС или вообще без КС, при этом длина предложения должна быть не менее 10 слов. Это положительно влияет на скорость поискового продвижения.

 

6) В идеале не используем одно и то же КС и похожие на него слова* более 1 раза в одном и том же абзаце, иначе помимо seo копирайтинга понадобится провести процедуру снижения тошноты.

 

7) Все КС должны быть равномерно распределены по объему. Нельзя сосредотачивать КС в одной части.

 

8) Совсем в идеале с каждого КС должен начинаться абзац по 1 разу.

 

9) Все КС желательно использовать с маленькой буквы, как они указаны в ТЗ. Если оптимизировали так, что использование КС с маленькой буквы привело к противоречию с правилами русского языка, то слово нужно написать с большой буквы. Например, названия городов и стран. Если забывать об этих элементарных правилах seo-копирайтинга, то движение статьи вверх в поиске будет замедленным.

 

* Похожее слово – однокоренное или являющееся составляющим

 

КС. Например, если в определенном задании на seo копирайтинг имеется КС «металлические двери», и нашей задачей является построить текст для поискового продвижения по соответствующему запросу, то в этом же предложении мы не используем слова «двери» и «металлические», «металл». Похожее слово может быть как другим ключевым, так и просто не имеющим к продвижению отношения.

 

(Visited 52 times, 1 visits today)

Опубликовано

в

от