Все чаще в интернете можно встретить фразу “плотность ключей тексту не нужна” или “пишите статьи для людей, и будет вам счастье”, высокие доходы за счет покупки дешевых статей и т.д. Но ведь базовые принципы SEO никто не отменял. И если в статье не будут использованы ключи в нужных местах, то пробиться в ТОП ей будет гораздо сложнее, чем статье, сделанной по всем сео правилам. Поэтому располагайтесь поудобнее, мы начинаем повесть о 6 SEO принципах.
Принцип SEO – вКЛЮЧайте запросы в заголовок и текст
Когда Яндекс сканирует текст статьи, он в первую очередь обращает внимание на наличие ключа в заголовке, в подзаголовках и абзацах. Схематично принципы seo я изобразил на этой схеме:
При этом каждое из правил имеет свои тонкости и нюансы, которые мы рассмотрим далее.
Заметим, что это только часть seo, основные принципы которого рассмотрели в статье 12 правил SEO оптимизации статьи. Ну а сегодня рассмотрим только ключи и все, что с оптимизацией текста связано.
1. Ключ вписываем в название статьи
Как мы уже говорили, поисковик в первую очередь смотрит на Title (заголовок) страницы. А значит, во многом от наличия ключей в названии зависит судьба ваших страниц. Поэтому смело вписываем запрос в название статьи, да притом в самое его начало:
Купить слона в Сургуте |
Тут есть 3 нюанса:
- располагайте ключ ближе к началу, если вам нужен приток посетителей из Яндекса
- если ваш целевой трафик – пользователи Google, то ключ лучше вписать в середину
- ключ обязательно должен быть:
- в прямом вхождении (именно “купить слона”, прямо как в запросе)
- дополнен другими словами (в данном случае дополнили словом “в Сургуте”)
Кроме того, должны отличаться H1 и Title. То есть если мы назовем Title как в вышеуказанном примере, то H1 страницы можно “обозвать”, например, так:
Купить слона со скидкой 50% |
2. Ключ используем в первом абзаце
В первых двух предложениях рекомендуется применять ключевик. При этом есть 2 нюанса:
- Не стоит начинать статью с ключа – в первом предложении ключ может быть в середине, в конце, но никак не в начале.
- Ключ в первом абзаце лучше немного видоизменить:
- либо меняем число (“купить слонов”)
- либо меняем время (“купили слона”)
В общем, делаем так, чтобы окончания в ключе изменились:
Каждый хотя бы раз мечтал о том, чтобы ему купили слона. Но чтобы купить слонов, нужно … |
… и дальше продолжение первого абзаца. Напомним, что один абзац не должен превышать 300 символов. Ведь объем цельных кусков текста сильно влияет на удобочитаемость. Чем абзацы короче, тем их проще читать. А раз так, то и поведенческие факторы для короткометражных текстов лучше.
3. Ключ используем в подзаголовках
Наличие ключа в подзаголовках так же важно, как его наличие в абзацах. Поэтому не забываем прибегнуть к использованию ключа и здесь:
Выгодно ли покупать слона в Сургуте? |
Как видим, в подзаголовке ключ сильнее изменен. Вместо слова “купить” мы использовали однокоренное слово. Но есть еще несколько способов, как использовать ключ в подзаголовках:
- ключ заменяем на его синоним
- используем однокоренное слово
- разбавляем ключ, вставляя посередине новое слово
Как видите, использовать просто голый ключ в качестве подзаголовка – не стоит. Это может вызвать подозрения у ПС. Ведь в “естественных” текстах ключ может встречаться только в разбавленном виде, и только кое-где – в прямом вхождении.
4. Ключ по тексту распределяем
Разбиваем ключ на отдельные слова. И стараемся употреблять их почаще как вместе, так и по отдельности. Но этот принцип, однако – палка о двух концах: нужно следить, чтобы слова из ключа не повторялись слишком часто. В идеале – одно слово или видоизмененный ключ на 250 символов текста:
У нас в рамках сезонной акции действует правило: при покупке вы получите 50% скидку на слона. |
В конце работы не забудьте проверить тошноту и плотность ключей по Advego:
- Классическая тошнота – не больше 4-5%
- Академическая тошнота – не более 7-9%
- Плотность слов в семантическом ядре – не более 3% по слову
Но при этом должно выполняться условие релевантности запросу:
- Отдельные слова из ключа занимают первые места в семантическом ядре.
То есть в нашем случае лидерами в таблице, которую покажет СЕО анализ Advego, должны стать два слова: “купить” и “слон”. Не важно, что из них на первом месте, а что на втором. Хорошо, если они оба примерно на одном уровне, да еще с хорошим отрывом от других слов.
- Если тошнота текста велика, то для ее снижения используйте синонимы. Кстати, синонимы ключа – это безопасный способ поднять вес страницы, не навредив показателям текста. Так, например, слово “приобретение” или “продажа” считаются близкими и тематичными к слову “купить”.
5. Ключ применяем в конце статьи
Итак, ключ у нас есть в названии, подзаголовках, да еще и по тексту равномерно распределен. Что еще нужно поисковику для счастья? А нужно вот что:
- используйте ключ в конце последнего абзаца
При этом лучше, чтобы задействованы были последние 2 предложения. Все точно так же, как и в начале статьи – неточное вхождение, можно изменить форму слова или только окончание:
Не стоит откладывать на потом, ведь возможность купить себе слона есть только сейчас. Приобретение слона изменит вашу жизнь! |
6. Ключ выделяем жирным
Ну и напоследок: используйте выделение жирным, как показано во всех примерах. Но лучше использовать этот прием редко, да метко:
- 2 раза выделите жирным ключ в прямом вхождении
- 2 раза выделите курсивом разбавленные формы ключа
Эти простые принципы помогут вашим текстам (уникальным с точки зрения антиплагиат-программы) занять привлекательные позиции с самого начала. Ну а дальнейшие их позиции определит то, сколько смысла и пользы они в себе содержат. Помните, что принцип SEO – это второстепенное, на первом месте всегда польза статьи, на не нашпигованность ключами в нужных поисковику пропорциях. О том, что некачественные статьи могут вызвать негативную реакцию Яндекса, я писал в статье чем отличается СДЛ от сайтов-сателлитов.
Мы рассмотрели такие вопросы:
- принцип seo
- принципы seo оптимизации
- seo основные принципы
- принцип seo продвижения
- базовые принципы seo
Если у вас остался вопрос по принципам seo оптимизации, то ничто не мешает вам его задать через форму комментариев ниже. Успехов в SEO продвижении!