Поисковая оптимизация сайта – что это такое? Что представляет собой процедура улучшения сайта – seo-оптимизация? О том, что понимается под SEO-оптимизацией, и зачем она так нужна, мы поговорим в этой статье.
Что такое SEO?
На первый взгляд может показаться, что оптимизация сайта – это что-то второстепенное, без чего сайт может выжить. Но это не совсем так. Поисковая оптимизация сайта – это ряд оздоровительных мероприятий, которые избавят ресурс от проблем: маленькая посещаемость растет по мере проведения seo-оптимизации, видимость вебсайта в поиске улучшается (растет процент проиндексированных страниц). В итоге получаем что? Растут продажи, или доход с рекламы, которые собственно и были целью создания веб-ресурса.
Зачем делать оптимизацию?
Оптимизация – это своего рода удобрение для сайта. Если его не применять, то вебсайт не погибнет, но и расти будет медленнее. Оптимальный вариант – начинать продумывать детали еще до создания сайта – как оптимизировать ваш ресурс, чтобы он с первых дней имел хорошие позиции в яндексе.
I. Внутреннее SEO
Оптимизация помогает страницам вебсайта занимать все более и более высокие позиции. За счет чего это происходит? Текст страницы подделывается таким образом, чтобы в нем чаще употреблялись ключевые слова. А это, в свою очередь, очень нравится поисковым системам. Оптимизация сайта – это такой двухслойный пирог: есть внутренняя оптимизация и внешняя. На первом этапе проводят внутреннюю оптимизацию – это улучшение статей, картинок, и всего внутреннего состава сайта. Если сделать внутреннюю оптимизацию правильно, то эффект вы почувствуете почти сразу – в первые же дни появится больше посетителей. Кроме того, оптимизация на втором этапе – это внешняя оптимизация. Это включает в себя добавление ссылок на свой вебсайт на чужих форумах, но чаще всего это покупка ссылок. Внешняя оптимизация – не хуже внутренней помогает продвинуться в поиске.
II. Внешнее SEO
В чем секрет внешней оптимизации? Внешняя оптимизация сайта способствует увеличению количества ссылок на ваш сайт. А чем больше ссылок, тем выше авторитет и уважение поисковых систем к вашему ресурсу. Стоит, правда, учесть, что на репутацию влияет качество ссылок – если на вас будет ссылаться какой-то порносайт или вебсайт, наполненный машинными текстами, это наоборот ухудшит позиции, а не улучшит их. Поэтому выбирать так называемые “площадки” для размещения ссылок нужно правильно – чем более схожим с вашим сайтом будет эта площадка, тем лучше.
Этапы
Оптимизация сайта – что за этапы она включает? На первом этапе, еще до создания сайта, строится его план: структура и перечень тем. Структура включает примерную схему, как буду расположены разделы, страницы, колонки. Правильной структуры можно добиться, если следовать одному правилу – “все странички расположены близко к главной”. На самом деле, если найти нужную статью на сайте легко – буквально в два-три максимум клика, то пользователям такой сайт понравится.
План заполнения статьями
Помимо структуры нужно продумать план наполнения сайта, его еще называют контент-планом. Это перечень тем для статей, которые вы будете писать. Написание статей (копирайтинг) не входит в понятие оптимизации, поэтому будем рассматривать далее следующие этапы.
После того, как придумали устройство сайта, написали план его наполнения, идет второй этап оптимизации – техническая оптимизация. На этом этапе после создания сайта проверяем, правильно ли он настроен и исправляем ошибки. Например, если отсутствует sitemap, нужно добавить эту страницу. Не менее важно наличие robots.txt, который также помогает лучше индексироваться поисковыми системами.
Шаги по внутренней оптимизации
Далее идут следующие этапы внутренней оптимизации – это оптимизация текстов, заполнение метатегов, внутренняя перелинковка.
Внутренняя оптимизация – это польза из 2 факторов:
– сайт быстрее попадает в индекс;
– страницы изначально занимают хорошие позиции в поиске.
Все это позволяет значительно быстрее начать получать результат в виде посещаемости – на вашем ресурсе появятся люди, а как только их количество перевалит за 100 в сутки, можно будет подключить рекламу и получать дополнительный доход.
Роль внешней оптимизации сайта
Внешняя оптимизация сайта – это работа по улучшению уже занятых позиций в поиске:
– закупка ссылок помогает быстрее оказаться в ТОП 5 поисковой выдачи;
– регистрация сайта в каталогах также способствует улучшению позиций.
Внешняя оптимизация – это лишь последний ингредиент в поисковой оптимизации – Яндекс и Google стали отказываться от учета ссылок при ранжировании. Поэтому, если вы будете заниматься таким делом, как оптимизация своего сайта, то сосредоточить усилия нужно в первую очередь на красивых статьях и привлекательном контенте.
Итоги
Оптимизация сайта – это сейчас в основном улучшение поведенческих факторов. Они сейчас и в будущем будут играть главную роль. К примеру, если при переходе на вашу страницу долго читают статью, делают переходы по ссылкам внутри вашего сайта, это говорит о высоком качестве и пользе. Такие вебсайты будут занимать ТОПовые позиции быстрее, чем, скажем, сайты с богатым набором внешних ссылок, но не имеющих такой популярности у людей.