Хороший копирайтер, в отличие от плохого копирайтера, на написание текста затрачивает примерно 5% от общего времени, которое занимает вся работа над текстом. Начинающие же копирайтеры недоумевают, на что тратится остальные 95 % времени? Давайте разберемся.
Время идет вот на что:
- около 20% основного времени идет на подготовку и анализ текста,
- затем 5% времени идет на проверку этой же подготовки,
- а также копирайтер тратит много времени на решение возникающих проблем во время работы над текстом,
- оставшиеся 25-30% затрачивается на корректировку написанного теста. Примерно это составляет четверть всего времени.
Именно такой подход к написанию текстов считается нормальным.
Изначально написанный текст – это не более чем набор букв. Это просто черновик. И на такой текст вряд ли найдется покупатель. А вот если над ним потрудиться, как следует, то можно добиться высоких результатов и потом выставить его на продажу по высокой цене. И вот именно на такой текст найдется много покупателей.
Что нужно сделать, чтобы текст получился качественный?
- Первое, что нужно сделать – большие предложения разбить на более короткие. При таких обстоятельствах текст станет более понятным, и восприниматься будет легче.
- Следующее, что необходимо сделать – заменить сложные слова конкретными факты. Это также облегчит восприятия предоставленной информации.
Главным правилом копирайтера является замена длинных предложений на короткие, а также замена сложных слов на более простые. И если придерживаться этого правила ваш текст привлечет не одного покупателя.
→ Устраняем лишнее
Опытные копирайтеры всегда пользуются методом устранения усилительных слов. Это такие слова, благодаря которым текст приобретает эмоциональный окрас, но в плане смысла они бесполезны. Они не добавляют смысла тексту.
Усилительные слова, несомненно, нужны, но здесь нужно знать меру. Написанная статья без применения усилителей будет совершенно не интересной и практически не читабельной.
→ Улучшаем глаголы
Также опытные копирайтеры стараются заменить пассивные глаголы на активные. То есть вместо тех глаголов, которые делают акцент на действие, пишут те, что акцентируют наше внимание на активном лице, которое выполняет действие.
Храм |
Это полезно для статьи потому, что активные глаголы читателем воспринимаются значительно лучше.
→ Избавляемся от наречий
Опытные копирайтеры пользуются еще одним приемом: для того, чтобы текст был наполнен конкретикой и определенностью, надо из текста убрать наречия. Конечно же, не все, а часть. Ту часть, которая не несет смысла. Как правило, в текстах устраняют повторы.
Он Он |
→ Больше фактов, меньше воды
И в заключение скажу: всегда нужно стараться описывать конкретные факты. Тогда текст получится интересным.
Во всем нужно знать меру
Как считают копирайтеры, добившиеся успеха, длинные статьи не стоит сокращать до минимума (даже в том случае, если исходной текст значительно больше, чем оптимальный объем статьи). Почему? Да просто потому, что сильное сокращение “смоет” ваш стиль и эмоции, переданные в тексте. А это не очень-то и хорошо. Именно по этой причине сокращать и упрощать текст нужно лишь там, где это действительно необходимо. И нужно всегда помнить о цели и мере сокращений.