Все для написания текста статьи и не только. Секреты копирайтинга, рерайтинга статей и заработка в интернете.
Навигация по сайту

Заказ написания статей Цены

Эффективный текст — ТОП-7 секретов

Октябрь 10, 2016, Надежда
Хорошая интернет-статья будет и запоминающейся, и интересной, и полезной. Как написать такую статью?
Эффективный текст

Эффективный текст

Как написать хороший текст: 7 секретов для эффективного текста

Сегодня мы узнаем о 7 компонентах, без которых не обходится ни один хороший эффективный текст, предназначенный для размещения в Интернете.

Хороший текст – и интересен, и полезен. О развлекает и продает, оставляя в памяти неизгладимое впечатление. Каковы составляющие хорошего текста?

Состав хорошего текста – 7 элементов:

Состав хорошей статьи

В состав хорошей статьи обязательно входят:
1. Заголовок.
Название статьи должно быть цепляющим. Например, «5 способов похудеть за 2 дня», или «Как я заработал первые 8000 на копирайтинге».
Такой заголовок:
— привлекает внимание;
— заставляет остановиться;
— вызывает желание прочитать статью от и до.
Польза заголовка самая большая, и если заголовок будет неинтересным, то до всего остального текста дело просто не дойдет.
Поэтому хороший заголовок — 90% гарантия успеха статьи. Придумать хороший заголовок — задача не из легких.
Часто бывает так, что копирайтер пишет хорошие статьи, но у него есть проблема с заголовками. То есть это один из наиболее сложных пунктов в работе копирайтера.
Как писать заголовки правильно? Как составить хороший заголовок для текста? Проще всего использовать готовые наработанные шаблоны заголовков. Найти примеры хороших названий можно в любом учебнике по копирайтингу.
2. Вводный абзац.
На втором месте по важности после заголовка. Почему? Заголовок привлекает внимание, а первый абзац должен это внимание удержать.
Нельзя вводный абзац начинать по шаблону! Не используйте распространенных фраз, модных в интернете клише — они усыпляют: «Как многим известно…», «Распространенным в наше время считается полагать…» и так далее.
Пример хорошего вводного абзаца — история или эпизод из жизни конкретного человека. Альтернатива — новость или шокирующий факт, затрагивающий тему статьи.
Вводный абзац должен обладать свойствами:
— интригующий, интересный,
— служит поводом прочитать весь остальной текст.
3. Полезная информация.
Материал статьи не должен пестрить водой или повторениями, наоборот — в нем должна прослеживаться цепочка фактов, конкретных цифр или свойств обьекта.
Нередок случай, когда новенькому копирайтеру Ивану дают сложную тему «Подшипники», и он переливает в тексте из пустого в порожнее, размазывая одно и то же определение на три абзаца. Текст получается ужасным. Заказчик отказывается принимать работу, а Ваня понять не может, почему, ведь количество знаков такое, как в задании. Такого недоразумения не должно быть.
Полезная статья должна содержать новые факты, а не то, что и пятилетний ребенок знает («зимнюю резину меняйте летом»).
Это одна из самых распространенных ошибок — текст ради текста, а не для читателя.
Полезность измеряется в:
— фактах
— цифрах
— выводах
— советах
4. Авторский стиль.
Если по ходу чтения текста начинаешь понимать, кто ее автор. Когда запоминается этот человек.
Включает:
— особое построение фраз
— манера употребления эпитетов
— свой словарный запас
— использование шуток, либо сравнений
У кого-то в статьях больше фактов, у кого-то фигурируют истории, юмор, ирония или стеб.
Стиль — это то, что формируется у автора путем работы. В основном стиль приходит с практикой, но у некоторых это дано изначально.
Есть два факта касательно стиля письма:
— стиль мшжет быть выработан и путем чтения чужих работ, либо художественной литературы.
— стиль важнее первых трех пунктов, он может их с успехом заменить, но не у всех он есть.
5. Эмоции.
Если сам автор к теме небезразличен, то его эмоции будут в тексте чувствоваться.
Эмоциональные статьи:
— запоминаются
— задевают за живое
— вызывают у нас отклик
Эмоции должны быть положительными. К примеру, лучше писать о человеке как герое, чем стараться задеть за живое, жалуясь на местную власть или домоуправление.
6. Вывод.
Вывод — завершение статьи. Для продающего текста вывод — это призыв к действию, призыв купить товар с причиной его купить. Для информационной статьи — тоже должна быть завершенность: краткие слова о том, что же теперь нужно сделать. Либо просто добрые пожелания, обращенные к читателю. Если же это была статья-рассуждение или исследование, то мы должны сделать какой-то конкретный вывод.
То есть главную мысль нужно подчеркнуть, без этого текст кажется незавершенным, не столь интересным.
7. Оформление статьи.
Включает:
— деление на абзацы
— пустые строки между абзацами
— подзаголовки
— иллюстрации
Для продающего текста от оформления зависит 10-40% конверсии.
Картинки должны быть по теме, интересные и запоминающиеся. Они влияют на читабельность любого текста.
Если статья большая, то там обязательно должны быть маркеры, либо подзаголовки и картинки.
Это 7 составляющих, которые должны быть у любого текста. Особенно обращаем внимание на стиль и эмоции в тексте.
Конечно, все тексты разные и могут быть разных типов.
— информационные статьи
— статьи для блога
— продающий текст
— коммерческое предложение
— емайл-послание
— новость
— обзор
— пресс-релиз
— пост для форума.
У каждого типа текста есть свои особенности по композиции,  по соотношению 7 свойств указанных в данной статье.
Данные 7 подсказок помогут сделать тексты эффективными, хорошими, запоминающимися. А это — главный критерий качества работы у любого копирайтера.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Рубрики: Копирайтинг | Комментариев нет

Отправьте свой комментарий или вопрос

Помните: Включена проверка текста редактором, поэтому сообщение появится не сразу. Не нужно посылать его дважды.

Еще полезнее (биржи):


Чтобы добавить сюда ссылку на полезный ресурс, напишите об этом в комментариях. Мы можем опубликовать ссылку в течение дня.