Эффективный текст – ТОП-7 секретов

Хорошая интернет-статья будет и запоминающейся, и интересной, и полезной. Как написать такую статью?
Эффективный текст
Эффективный текст

Как написать хороший текст: 7 секретов для эффективного текста

Сегодня мы узнаем о 7 компонентах, без которых не обходится ни один хороший эффективный текст, предназначенный для размещения в Интернете.

Хороший текст – и интересен, и полезен. О развлекает и продает, оставляя в памяти неизгладимое впечатление. Каковы составляющие хорошего текста?

Состав хорошего текста – 7 элементов:

Состав хорошей статьи

В состав хорошей статьи обязательно входят:
1. Заголовок.
Название статьи должно быть цепляющим. Например, “5 способов похудеть за 2 дня”, или “Как я заработал первые 8000 на копирайтинге”.
Такой заголовок:
– привлекает внимание;
– заставляет остановиться;
– вызывает желание прочитать статью от и до.
Польза заголовка самая большая, и если заголовок будет неинтересным, то до всего остального текста дело просто не дойдет.
Поэтому хороший заголовок – 90% гарантия успеха статьи. Придумать хороший заголовок – задача не из легких.
Часто бывает так, что копирайтер пишет хорошие статьи, но у него есть проблема с заголовками. То есть это один из наиболее сложных пунктов в работе копирайтера.
Как писать заголовки правильно? Как составить хороший заголовок для текста? Проще всего использовать готовые наработанные шаблоны заголовков. Найти примеры хороших названий можно в любом учебнике по копирайтингу.
2. Вводный абзац.
На втором месте по важности после заголовка. Почему? Заголовок привлекает внимание, а первый абзац должен это внимание удержать.
Нельзя вводный абзац начинать по шаблону! Не используйте распространенных фраз, модных в интернете клише – они усыпляют: “Как многим известно…”, “Распространенным в наше время считается полагать…” и так далее.
Пример хорошего вводного абзаца – история или эпизод из жизни конкретного человека. Альтернатива – новость или шокирующий факт, затрагивающий тему статьи.
Вводный абзац должен обладать свойствами:
– интригующий, интересный,
– служит поводом прочитать весь остальной текст.
3. Полезная информация.
Материал статьи не должен пестрить водой или повторениями, наоборот – в нем должна прослеживаться цепочка фактов, конкретных цифр или свойств обьекта.
Нередок случай, когда новенькому копирайтеру Ивану дают сложную тему “Подшипники”, и он переливает в тексте из пустого в порожнее, размазывая одно и то же определение на три абзаца. Текст получается ужасным. Заказчик отказывается принимать работу, а Ваня понять не может, почему, ведь количество знаков такое, как в задании. Такого недоразумения не должно быть.
Полезная статья должна содержать новые факты, а не то, что и пятилетний ребенок знает (“зимнюю резину меняйте летом”).
Это одна из самых распространенных ошибок – текст ради текста, а не для читателя.
Полезность измеряется в:
– фактах
– цифрах
– выводах
– советах
4. Авторский стиль.
Если по ходу чтения текста начинаешь понимать, кто ее автор. Когда запоминается этот человек.
Включает:
– особое построение фраз
– манера употребления эпитетов
– свой словарный запас
– использование шуток, либо сравнений
У кого-то в статьях больше фактов, у кого-то фигурируют истории, юмор, ирония или стеб.
Стиль – это то, что формируется у автора путем работы. В основном стиль приходит с практикой, но у некоторых это дано изначально.
Есть два факта касательно стиля письма:
– стиль мшжет быть выработан и путем чтения чужих работ, либо художественной литературы.
– стиль важнее первых трех пунктов, он может их с успехом заменить, но не у всех он есть.
5. Эмоции.
Если сам автор к теме небезразличен, то его эмоции будут в тексте чувствоваться.
Эмоциональные статьи:
– запоминаются
– задевают за живое
– вызывают у нас отклик
Эмоции должны быть положительными. К примеру, лучше писать о человеке как герое, чем стараться задеть за живое, жалуясь на местную власть или домоуправление.
6. Вывод.
Вывод – завершение статьи. Для продающего текста вывод – это призыв к действию, призыв купить товар с причиной его купить. Для информационной статьи – тоже должна быть завершенность: краткие слова о том, что же теперь нужно сделать. Либо просто добрые пожелания, обращенные к читателю. Если же это была статья-рассуждение или исследование, то мы должны сделать какой-то конкретный вывод.
То есть главную мысль нужно подчеркнуть, без этого текст кажется незавершенным, не столь интересным.
7. Оформление статьи.
Включает:
– деление на абзацы
– пустые строки между абзацами
– подзаголовки
– иллюстрации
Для продающего текста от оформления зависит 10-40% конверсии.
Картинки должны быть по теме, интересные и запоминающиеся. Они влияют на читабельность любого текста.
Если статья большая, то там обязательно должны быть маркеры, либо подзаголовки и картинки.
Это 7 составляющих, которые должны быть у любого текста. Особенно обращаем внимание на стиль и эмоции в тексте.
Конечно, все тексты разные и могут быть разных типов.
– информационные статьи
– статьи для блога
– продающий текст
– коммерческое предложение
– емайл-послание
– новость
– обзор
– пресс-релиз
– пост для форума.
У каждого типа текста есть свои особенности по композиции,  по соотношению 7 свойств указанных в данной статье.
Данные 7 подсказок помогут сделать тексты эффективными, хорошими, запоминающимися. А это – главный критерий качества работы у любого копирайтера.
(Visited 80 times, 1 visits today)

Опубликовано

в

от