Все для написания текста статьи и не только. Секреты копирайтинга, рерайтинга статей и заработка в интернете.
Навигация по сайту

Заказ написания статей Цены

Первый абзац (лид абзац) — 5 способов

Май 29, 2015, Надежда

Как правило, читатель через первые 10 секунд (после прочтения лид абзаца) уже знает, полезен ли для него тот или иной текст. Именно по этой причине ведущую роль в тексте играет первый абзац-лид. На профессиональном сленге его называют лидом, что в переводе с английского означает «ведущий».

Как написать первый абзац

Лид абзац

Именно первый абзац должен заинтриговать читателя, чтобы тот дочитал статью с удовольствием. Если первый абзац в тексте скучный и не понятный, то вряд ли кто-то прочитает его полностью. В рекламном бизнесе это, скорее всего, обернется провалом.

О чем писать в первом абзаце?

Обычно в лид абзацах выкладывают самую интересную информацию с целью заинтересовать людей. Однако это не обязательно. Существуют и другие методы для привлечения читателя:

  1. Рассказать о проблеме в красках. Этот метод заставляет читателя понять, что его проблема известна. А раз так, то и ответ в статье будет развернутым.
  2. Небольшая история. Можете привести историю из своего жизненного опыта, а можно поделиться примером знакомого. Более 40% своего времени мы имеем дело с различными историями — когда общаемся, рассказываем друг другу что-то и т.п.
  3. Приведите факты. В предыдущем абзаце я привела цифру, и это сделало текст еще более информативным. Начав статью со статистики, вы можете рассчитывать на доверие и серьезное отношение.
  4. Метод «скользкой горки». Это модификация второго способа, только это история с особым стилем изложения. Начинаясь с короткой фразы, абзац представляет собой эмоциональный рассказ, в котором каждое следующее предложение ничуть не раскрывает «завесу тайны» над ответом. Наоборот, читатель все больше хочет узнать ответ (секрет, описание решения и т.п.). В конце лид-абзаца с такой структурой обычно «пологий спуск» — автор говорит читателю, что сейчас расскажет, в чем дело.
  5. Метод «перевернутая пирамида». Это прямо противоположный метод — все карты раскрывают в первом абзаце, чтобы торопливый читатель не ушел разочарованным. Получив ответ, многие хотят узнать подробности и читают продолжение.

Кстати, многие из вышеуказанных способов написать лид абзац имеют много общего с продающими заголовками, 20 примеров которых я приводила в предыдущем материале.

И не стоит забывать о том, что еще до лид абзаца первым делом надо заинтересовать людей интригующим заголовком, а потом все остальное.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Рубрики: Копирайтинг | Комментариев нет

Отправьте свой комментарий или вопрос

Помните: Включена проверка текста редактором, поэтому сообщение появится не сразу. Не нужно посылать его дважды.

Еще полезнее (биржи):


Чтобы добавить сюда ссылку на полезный ресурс, напишите об этом в комментариях. Мы можем опубликовать ссылку в течение дня.