Как правило, читатель через первые 10 секунд (после прочтения лид абзаца) уже знает, полезен ли для него тот или иной текст. Именно по этой причине ведущую роль в тексте играет первый абзац-лид. На профессиональном сленге его называют лидом, что в переводе с английского означает «ведущий».
Именно первый абзац должен заинтриговать читателя, чтобы тот дочитал статью с удовольствием. Если первый абзац в тексте скучный и не понятный, то вряд ли кто-то прочитает его полностью. В рекламном бизнесе это, скорее всего, обернется провалом.
О чем писать в первом абзаце?
Обычно в лид абзацах выкладывают самую интересную информацию с целью заинтересовать людей. Однако это не обязательно. Существуют и другие методы для привлечения читателя:
- Рассказать о проблеме в красках. Этот метод заставляет читателя понять, что его проблема известна. А раз так, то и ответ в статье будет развернутым.
- Небольшая история. Можете привести историю из своего жизненного опыта, а можно поделиться примером знакомого. Более 40% своего времени мы имеем дело с различными историями – когда общаемся, рассказываем друг другу что-то и т.п.
- Приведите факты. В предыдущем абзаце я привела цифру, и это сделало текст еще более информативным. Начав статью со статистики, вы можете рассчитывать на доверие и серьезное отношение.
- Метод “скользкой горки”. Это модификация второго способа, только это история с особым стилем изложения. Начинаясь с короткой фразы, абзац представляет собой эмоциональный рассказ, в котором каждое следующее предложение ничуть не раскрывает “завесу тайны” над ответом. Наоборот, читатель все больше хочет узнать ответ (секрет, описание решения и т.п.). В конце лид-абзаца с такой структурой обычно “пологий спуск” – автор говорит читателю, что сейчас расскажет, в чем дело.
- Метод “перевернутая пирамида”. Это прямо противоположный метод – все карты раскрывают в первом абзаце, чтобы торопливый читатель не ушел разочарованным. Получив ответ, многие хотят узнать подробности и читают продолжение.
Кстати, многие из вышеуказанных способов написать лид абзац имеют много общего с продающими заголовками, 20 примеров которых я приводила в предыдущем материале.
И не стоит забывать о том, что еще до лид абзаца первым делом надо заинтересовать людей интригующим заголовком, а потом все остальное.