SEO-аудит позволяет узнать причины, почему сайт не достаточно имеет продаж или трафика. Позволяет сэкономить и получить выгоду быстрее, направив усилия в нужное направление. SEO-аудит находит ошибки, недостатки в представлении. Исправив их, можно эффективнее применять остальные методы.
Что такое SEO-аудит. SEO-аудит – это проверка сайта, оценка. SEO-анализ помогает определить цели (т.к. обнажаются проблемы, решив которые можно получить больше трафика).
Чек лист
- Все страницы имеют описание и заголовок
- Каждый текст подобран как соответствующий определенному ключу
- Урл соответствуют нормам ЧПУ для поисковых систем
- Статьи разбиты на части, то есть есть подзаголовки h2
- Абзацы коротки и содержат 2-3 предложения каждый
- В статье есть призыв (например, продолжить чтение далее)
- Текст имеет вебссылки, в ссылках ключевые слова
- Важные моменты выделены
- Все картинки подписаны (Alt)
SEO-аудит: 5 этапов
1. Проверка доступности.
2. Количество проиндексированных статей.
3. Аудит внутренней (постраничной) оптимизации.
4. Ссылочный SEO-анализ.
5. Конкурентный анализ.
Инструкция
SEO-аудит проводится в несколько шагов:
1. Проверка доступности – это выполнение 8 шагов.
- В файле robots.txt нет строки “Disallow: /” – такой полный запрет должен отсутствовать.
- В кодах страниц нет мета-тегов “noindex”, ограничивающих доступ к целой статье.
- Вебсайт отдает 404-страничку, если зайти на удаленный обьект.
- Карта xml свежая, она хранит в себе все пути и перестраивается, если добавить статью.
- Аудит структуры (до любой странички от главной всего 2 клика).
- SEO-аудит дизайна (меню должно быть выполнено в форме текста, никаких flash или javascript-компонентов).
- Скорость сайта – до 3 секунд должно уходить на загрузку.
2. Аудит индексации.
3 шага отделяет вас от информации по ресурсу в плане индексированности:
- С помощью команды “site:” в поисковике можно выяснить число статей в индексе.
- Набрав url в поиске, можно узнать для конкретной статьи, есть она или нет в индексе.
- Введя название веб-ресурса (словами), через поисковую выдачу можно узнать, под фильтром ли ресурс (если в ТОП-1 окажется ваш вебсайт, то фильтра нет).
3. Аудит внутренних факторов (SEO-аудит страницы) – это порядка 30 шагов:
- Url соответствует стандартам ЧПУ (человекопонятный урл), то есть содержит слова.
- Урл включает ключевые слова (под которые писался текст).
- В url нет поддомена (если есть необходимость группировать – используйте папки).
- Урл все статичные (параметры и динамику использовать не нужно).
- В url применяются дефисы, чтобы отделять слова.
- Посчитайте процент оптимизированных урл на сайте.
- Домен вебсайта содержит ключ, однако он не переспамлен.
- Текст имеет конкретные советы, информацию.
- Продолжительность просмотра (средняя) – больше двух минут.
- Контент статьи имеет целевые ключевые слова и запросы.
- Не менее 2-3 раз ключевое слово встречается вначале (первые 500 знаков).
- Академическая тошнота статьи меньше 8.
- В тексте нет опечаток.
- Стиль статьи – близок к разговорному, материал легко читать.
- Формат статьи – html (никакого flash или javascript, все картинки тектом подписаны).
- Title короткий, всего 5 (иногда 7-8) слов.
- Заголовок имеет в своем составе предполагаемые ключевые слова.
- Title не мусорный, по смыслу понятен читателю.
- Заголовок содержит 1-2 ключа и дополнительные слова (переспама нет).
- Title увеличивает число переходов (привлекает читателей).
- Описание (description) заполнено.
- Description короче 155 знаков.
- Описание включает ключ, но не переспамлено.
- Description соответствует смыслу текста.
- Описание способно увеличить число переходов (в 30% случаев оно может быть отображено в поиске).
- Мета тег keywords не заполнен, либо есть 2-3 ключа (роль keywords была снижена до нуля в 2010-хх).
- Внутри текстов есть линки (т.е. есть перелинковка).
- Картинки подписаны (имеют тег Alt заполненный).
- Описание изображения, его имя (имя файла) содержат ключ.
- Название файла картинки состоит из слов на английском и дефисов.
- Файл с картинкой должен быть назван коротко – до 5 слов.
- Исходящие ссылки в статье, если есть, ведут на авторитетные ресурсы.
- Линки в статье должны как-то соотноситься с ее темой (хорошо, если есть ключи).
- Отсутствуют битые ссылки.
- Отсутствуют линки, при переходе по которым начинается редирект.
- Ненужные линки защищены тегом nofollow.
- На странице есть h1, и этот тег лишь один.
- В h1 встречаются ключи.
- На страничке нет фреймов и других разделяющих компонентов.
4. SEO-анализ входящих (обратных) ссылок – 10 шаговая инструкция:
- Внешние (беклинки) должны быть источником трафика.
- Рейтинг сайта по Alexa должен быть близок к таковому у конкурентов.
- Должно быть несколько вебссылок с очень популярных ресурсов.
- На вебсайт ссылаются с разных источников (более 100 доменов, еще больше ссылок).
- Порядка 30% ссылок имеют nofollow-тип.
- Все линки разные (если сравнивать анкоры).
- 90% и более беклинков – с надежных источников (тИЦ высокий).
- Посещаемость и возраст у ссылающихся ресурсов (“доноров”) – высокие.
- ТИЦ сайта больше нуля и растет (выше тИЦ – быстрей движение к ТОПам).
- На интернет-ресурс переходят из социальных сетей.
5. SEO-анализ конкурентов.
- Поиск по ключевым фразам в поисковике даст результат – вы увидите ТОП-3 конкурента в области.
- Онлайн-анализ обратных ссылок поможет выяснить источники тИЦ вашего конкурента.
- По количеству беклинков и мощности доноров можно оценить сложность (чем меньше ссылок, тем проще достигнуть ТОПа в своей нише).
- Карта сайта позволит определить семантическое ядро.
- По адресам конкурентов в ТОПе можно понять, какая длина статей поисковиков интересует (для данного запроса).
- Онлайн-анализ SEO для конкретной статьи одного из конкурентов поможет оценить сложность продвижения (слабая страничка в ТОПе означает низкую конкуренцию).
- Анализ smm-продвижения (сколько пользователей поделились материалом, есть ли у конкурента группа и как часто обновляется).
- Подведите итоги (должно стать понятно, в чем ваше детище отстает и чем заниматься, чтобы обогнать).
Как провести технический SEO-аудит?
1. Проверьте, что сайт доступен по ОДНОМУ из протоколов (https или http). К примеру, если выбран http, то при открытии https:\\mysite.ru происходит переход на http.
2. На главной есть H1, Title, описание (тег Description). Все теги заполнены.
3. Требования к заголовку (Title) на главной:
- Длина не больше 55
- Имеются ключевые слова
- Бренд (или название вебсайта) следует впереди.
4. На вебсайте не должно быть повторений текста. Желательно добавить на страницы категорий их описание, чтобы был уникальный контент на каждой страничке.
5. Если это сайт компании, то по имени компании должно быть легко найти сайт. Если ресурс вне ТОП-1, нужно задуматься о приобретении беклинков и расширении вебсайта.
6. Число проиндексированных статей нужно узнать, набрав запрос с именем домена и “site:” в начале: “site:mysite.ru”. Яндекс покажет число материалов в выдаче.
7. Лишние материалы из индекса можно удалить, поставив несколько “Disallow:” в файл robots.txt.
8. Текущую посещаемость, динамику трафика можно проверить при SEO-аудите, зайдя в Яндекс Метрику. Временные спады или подьемы могут быть связаны с сезонностью, выходными и т.д. На этой стадии SEO-аудит выявляет и фильтры, санкции.
9. Ошибки сканирования видны, если зайти в Вебмастер Яндекса. К примеру, адрес из индекса удалили, а линки удалить забыли. При этом робот увидит 404 – знак, что страница отсутствует. И проблема будет записана в отчет “ошибки”.
10. Чтобы улучшить ранжирование, нужно покупать внешние ссылки и делать внутренние, а также помимо создания нового контента заниматься совершенствованием старого. При техническом SEO-аудите убедитесь, что каждая страница имеет ключевую фразу, которой ее содержимое соответствует (поисковой запрос).
11. С помощью онлайн-сервисов выясните, какие и сколько беклинков ведут на ваш сайт. Вместе они образуют ссылочный профиль. Так можно найти битые внешние ссылочки, узнать самые популярные анкоры, ключевые слова.
12. Определите скорость вебсайта, она измеряется в сек. 3 секунды – нормальное время на одну статью.
Статья рассказала, из каких шагов состоит SEO-аудит, как провести технический SEO-анализ сайта (в форме инструкции, чек листа).
Куда пойдем дальше – продвижение ссылками или Карта sitemap – инструкция как создать?