Используя wordstat, можно подобрать ключевые слова для сайта за день. Программы вида KeyCollector, Словоеб делают все за несколько минут. В результате подбора получается правильное количество ключей в ядре.
Как подобрать ключевики?
- Есть также такие инструменты, как Google Adwords, Google подсказки внизу поиска. Вариантов, как собрать ключевые слова для семантического ядра, очень много.
- Третий способ найти слова – конкуренты. Конкурентный анализ помогает узнать больше ключевых слов. Вы смотрите статьи в топе, читаете, и на глаза вам попадутся ключевые фразы конкурентов для продвижения в поиске.
Ключевые слова – это поисковая фраза. Например, “купить желуди”. Здесь два ключевых слова.
Виды
Виды ключевых запросов – информационные и транзакционные. Транзакционные вы уже видели, фразы с “купить”, “скачать” относятся к транзакционным. Это действия.
- Информационные запросы – просто вопросы. Например, “почему трава зеленая”.
- Есть еще коммерческие и мультимедийные, навигационные запросы. К навигационным относят названия сайтов, например “мэйл ру”. Есть еще смешанные запросы, там встречаются несколько видов в одном.
- Коммерческие запросы. Начинаются с “купить”, “заказать”, часть их относится и к транзакционным. Но бывают названия марок, например “телефон самсунг 5с”. Этот запрос не относится к транзакционным, это чисто коммерческое ключевое слово.
- Мультимедийные ключи – поиск по файлам. Например, нужна картинка. И мы ищем “зимний пляж фото”. Это называется мультимедийный ключевой запрос или ключевое слово.
Зачем подбирать ключевые слова?
Во-первых, чтобы расширить сайт. Поиск и подбор новых ключевиков создаст основу под новые статьи – темы.
Во-вторых, составление семантического ядра поможет продвинуться в поиске. Правильная SEO-оптимизация и разнообразие тем даст полный охват аудитории.
Для коммерческого сайта как подбирать ключевые запросы?
Стоит делать выбор в пользу более конкретных пользовательских запросов в Яндексе. Название модели или марка машины свидетельствуют о том, что клиент пришел брать, а не выбирать.
Для информационных вебсайтов может быть наоборот – по более общим запросам больше трафика, конверсии здесь нет.
Мы рассказали вам о видах и способах подбора ключевых слов. Инструменты, ускоряющие поиск – вы знаете. Ошибки, которые нельзя допустить, вы тоже узнали. Теперь вы готовы оптимизировать коммерческий сайт или подобрать ключевые слова для некоммерческого.
Частотность ключевых слов
Подбирать лучше keywords с низкой частотностью – НЧ. Это слова, используемые с периодичностью меньше 1000 раз в месяц. Меньше, чем тысячу раз набирают в Яндексе “купить полировочную машину” за месяц. По более общим запросам, например “машина”, счет идет на миллионы. Это высокочастотный запрос. Продвинуться по нему, получив трафик, довольно сложно. Поэтому будем использовать более низкочастотные ключи.
Статистика ключевых слов
Ключевые слова можно проверить в Яндекс Вордстат – с какой они частотностью? Как часто людьми используются? Цифра, обозначающая число использований, в Wordstat справа от каждого ключа.
Это называется статистика ключевых слов. В Yandex Wordstat наглядно можно определить:
- НЧ – низкочастотные запросы (менее 1000)
- СЧ – ключевые слова средней частоты (от 1000 и выше, максимум 10 тысяч в месяц).
- ВЧ – самые конкурентные запросы, популярность здесь зашкаливает (начинается с 10 000).
Продвижение ключевых слов напрямую связано с типом, который вы выбрали. Среднечастотные запросы без ссылок продвигать никак, высокочастотные – нужны годы, средства. А по низкочастотным иногда несложно продвинуться.
Выход в топ облегчен в топ случае, если молодой сайт продвигать по низкочастотным ключевым словам.
Подбирать ключевые слова в wordstat: правила, инструкция
1. Вручную придумайте 2-3 слова, характеризующие ваш продукт: “настольный компьютер”.
2. Вбейте запрос в Яндекс. Используйте адрес wordstat.yandex.ru, ведь нам надо ключевые слова подобрать.
3. Откроется окно результатов. Ключи, рядом цифры. Соберите все со всех страниц Яндекса в один файл. Теперь сортировка.
4. Просматривая ключи, убирайте лишнее: “настольный компьютер доставка” нас может не интересовать как ключ, например. Если у нас в фирме нет расчета наличными, “настольный пк купить за наличные” тоже убираем.
Остались только ключи, отсортированные по популярности и нужные для вебсайта. Семантическое ядро собрано.
Мы рассмотрели, как подобрать ключевые слова для сайта. Теперь вы знаете, сто такое семантическое ядро и правильное заполнение контент-плана.