Бытует мнение, что сайт можно раскрутить “обычными” статьями, немного оптимизированными под запрос. Когда-то это было истиной, но сейчас силу набирает другой фактор – поведенческий. И чтобы угодить читателю, на ум приходят все новые и новые способы подать свой материал лучше, чем у сайта-конкурента.
Как повысить поведенческий фактор?
Чтобы увеличить глубину просмотра и снизить число отказов, seo-оптимизатор должен думать в первую очередь над ответами на эти вопросы:
- Чем мой сайт лучше уже имеющихся в сети?
- Для кого разработан сайт?
- Каков характер и потребности целевого “потребителя информации”?
И конечно же, в каждом отдельном случае нужно определять, на какие именно вопросы ищет ответ пользователь, набравший в поисковой системе конкретный запрос.
Так как самой частой причиной отказов служит нераскрытость темы, либо неудобочитаемость статьи (нет списков, подзаголовков, упрощающих восприятие статьи), то стоит сосредоточить внимание на решении именно этих проблем.
I. Как снизить показатель отказов?
Отказы – важная составляющая поведенческих факторов. И если статья, по счастливому стечению обстоятельств, оказалась в топе, но набирает рекордно высокое количество отказов – это незамедлительно ведет к ухудшению ее позиций в поиске.
Чтобы держать показатель отказов в рамках, нужно заботиться о качестве статей:
– проверьте, что содержание статьи соответствует и поисковому запросу, и названию текста (все обозначенные вопросы должны иметь конкретные решения, представленные в статье);
– работайте над улучшением дизайна (и конкретной страницы, и сайта в целом) – статья должна быть поделена на части, чтобы можно было с первого взгляда определить пункты ее содержания.
Эти советы помогут снизить уровень неудовлетворенности читателей статьями, который носит название “показатель отказов“.
II. Как увеличить глубину просмотра?
С хорошего сайта не хочется уходить. Если у сайта приятный дизайн, а прочтенная статья оставила неизгладимое впечатление, то пользователь захочет продолжить изучение темы, не уходя с сайта обратно в поисковую систему.
Итак, что необходимо сделать, чтобы улучшить показатель “глубина просмотра”?
1. Помогут улучшить ситуацию специальные плагины для сайта – “Популярные темы” и “Похожие статьи”. Оба блока рекомендуется размещать внизу статьи. Так пользователь, закончив чтение одной статьи, сможет выбрать для себя другую.
2. Отлично работают “сквозные ссылки“. Добавляйте в текст предложения ознакомиться подробнее с другой темой, которую затронули в статье. Но тут нужно не переборщить – если для получения заветного ответа приходится трижды переходить по вложенным ссылкам, пользователь вероятнее всего вернется в поиск.
Совет: сквозные ссылки можно добавлять в текст статьи, даже не меняя его. Например, если в тексте встречается новое понятие или фраза, на тему которой написана другая статья вашего сайта – рекомендуется поставить ссылку на эту страницу.
Второй способ имеет ряд дополнительных плюсов – помимо увеличения глубины просмотра вы получаете улучшение позиций сайта, потому что внутренняя перелинковка (простановка ссылок внутри сайта) делает статьи более весомыми и ранжируются лучше. В какой-то степени внутренние ссылки работают так же, как внешняя оптимизация – вес каждой странички-донора частично отдается статье-получателю ссылки.
Впрочем, каждый из вышеуказанных 4 методов улучшения ПФ хорош – улучшаются не только показатели сайта, но и оказывается воздействие, подобное внутренней оптимизации. А это значит, что сайт ранжируется лучше, причем результаты становятся заметны уже после первой индексации.