Вредные советы: ТОП-10 способов испортить продающий текст

Все ошибаются. Чтобы обличить ошибки, была написана эта статья – ТОП-10 “вредных советов” для копирайтера, которому поручили написать продающий текст. Читаем внимательно и не повторяем этих ошибок:

испортить продающий текст
Как и чем испортить продающий текст? Вредные советы

ТОП-10 способов превратить рабочий продающий текст в непродающий:

Вредный совет №1 – “энциклопедия”

Чтобы испортить продающую статью, нужно напичкать ее техническими подробностями. Ведь плохая, анти-рекламная статья – это страничка из энциклопедии, где главная цель – усыпить читателя и отвести его внимание подальше в сторону от желания купить товар.

  • Пример: Например, если нужна плохая статья про хостинг (продажу места для сайта), то вы должны полностью посвятить ее определениям – что такое хостинт, сайт, сервер и так далее.

Вредный совет № 2 – про очевидное

Не думайте о человеке, который будет читать Вашу плохую статью. По-настоящему бестолковая статья должна говорить о том, что и так уже всем известно.

  • Пример: Если Вам нужна бессмысленная статья для сайта о продаже домашних растений, то можно половину текста писать о том, что листья у растений зеленого цвета, что их нужно поливать, и что растут они на планете Земля, а не принесены метеоритом. Будьте спокойны, читатель не будет с увлечением читать о том, что для него не новость.

Вредный совет №3 – про свойства товара

В плохой, анти-рекламной статье не должно быть ни намека на преимущества товара. Вообще лучше о товаре и его свойствах не говорить, ведь следуя предыдущим советам можно всю статью заполнить просто “знаниями” (совет 1) и “водой” (совет 2).

Вредный совет №4 – сложность прочтения

У неэффективных, анти-рекламных статей должен быть особенный стиль изложения – усыпляющий. Чтобы заставить читателя понять, что этот товар ему совершенно не нужен, достаточно использовать длинные предложения. Используйте бесконечные цепочки длинных и непонятных слов, чтобы читатель напрочь отказался читать текст до конца.

Вредный совет №5 – про дезинформацию

У идеального претендента на звание ужасного текста должна быть изюминка – противоречие. Разбросайте по тексту противоречивые данные. Тогда (если читатель и дочитает до этого места, несмотря на все старания сделать текст анти-продающим), у него появится достаточно оснований полагать, что стате доверять нельзя. Противоречащий самому себе текст – находка для критика.

  • Пример: Например, в статье о продаже велосипеда напишите, что у него 3 колеса, а в конце напишите, что их 2. Пусть читатель гадает, что за кота в мешке он упускает возможность купить.

Вредный совет №6 – про ограничения по срокам/количеству

Ни за что не торопите пользователя. Если уж и дошли до предложения купить товар (Ай-ай-ай, ведь анти-рекламный текст не должен это содержать), то о времени либо не пишите, либо сообщите, что сроки не ограничены. Читатель успокоится и отложит покупку на потом, а после и забудет вовсе.

Вредный совет №7 – оформление текста

Убойный прием для любого текста – забыть про оформление. Не надо использовать подзаголовки, списки. А абзацы делайте не в 3-4 строки, а длиною в жизнь. Тогда читатель увидит стену неразличимого текста и даже не отважится такое читать.

Вредный совет №8 – настроение

Писать анти-рекламный текст нужно в плохом настроении. И не забудьте проверить, чтобы после прочтения текста не создавалось впечатления, будто настрой у автора был позитивен, и он пытался передать этот настрой своему читателю.

Вредный совет №9 – про обращение к читателю

Чтобы анти-продающий текст не вызывал у читателя никаких эмоций, пишите не для конкретного читателя (см. статью с примерами), а будто бы говорите в массы. Стройте стену между собой и потенциальным клиентом, не забывайте разделять “наше-ваше”, и читатель будет чувствовать себя не в своей тарелке.

Вредный совет №10 – про вычитку

Помните, что первый вариант текста – самый сырой. Это – “самое то” для анти-продающей статьи. Не перечитывайте и не исправляйте ничего, пусть останется черновой вариант. Читатель заметит все угловатые места в статье и останется недоволен.

Что ж, ошибки и тайны неправильных текстов мы раскрыли. Теперь узнаем про то, как писать продающие тексты правильно »

(Visited 52 times, 1 visits today)

Опубликовано

в

от