Целевая аудитория – определение и примеры. Полезная статья для начинающих SEO-оптимизаторов и владельцев сайтов.
Знание целевой аудитории сайта помогает бизнесу быстро раскрыть свой потенциал, увеличив до максимума извлекаемую прибыль и скорость наращивания посещаемости сайта.
Целевая аудитория (целевая группа) – это люди, схожие по многим признакам и заинтересованные в посещении сайта. Как правило, их отличают общие черты – возрастная категория, уровень образования, социальный статус, место жительства и сфера деятельности. К целевая аудитории сайта относят тех, кто наиболее склонен заказывать услуги или товары, представленные на вебресурсе. Их целью может быть также просто посещение информационного сайта с целью узнать всё необходимое для решения своих вопросов.
Простой пример целевой аудитории – работющие женщины в возрасте 25-35 лет, носящие очки.
Пример целевой аудитории для сайта
Рассмотрим сайт, на котором предлагается купить обувь для бальных танцев. Целевой аудиторией в данном случае являются участники турнира по бальным танцам.
Как определить ЦА?
Многие владельцы интернет-магазинов сначала понятия не имеют, кто их целевая аудитория. По их мнению, сайт компании может охватывать интересы всех платежеспособный людей в возрасте от 15 до 35. Однако пытаться использовать такую информацию при SEO-продвижении сайта – более, чем опрометчиво. Продавать такой аудитории свою продукцию – все равно, что искать иголку в стоге сена. Из поисковой системы будут приходить тысячи посетителей, но лишь единицы сделают заказ. Только сузив охват целевой аудитории до минимума, можно добиться хорошего результата (например, 50 заказов с каждой сотни посещений сайта).
Выбор целевой аудитории должен быть основан на том, что лишь 10% посетителей делают 80% всех заказов. Заточив свой сайт под это ядро – целевую аудиторию – можно быть уверенным в достижении максимальных результатов при минимуме вложений в SEO-продвижение.