УТП (уникальное торговое предложение) – это самое сердце рекламного текста. О том, как грамотно составить УТП для клиента, мы расскажем в этой статье.
Зачем нужно УТП? Примеры
Возьмем к примеру рынок продажи сотовых телефонов. В интернете это очень распространенный бизнес. Конкуренция настолько велика, что можно найти десятки одинаковых предложений:
- модели товара одни и те же
- цены одинаковые
- длительность срока гарантии равная
Как же в таких условиях выделиться среди других представителей бизнеса? Как привлечь внимание к своим товарам/услугам? Как заставить покупателей сделать выбор именно в вашу пользу? Все эти задачи отлично решит уникальное торговое предложение с вашей стороны.
- Пример – предложить в подарок при покупке телефона зарядное к нему бесплатно.
- Второй пример – положить на счет покупателя 10$ при покупке сотового у вас.
ТОП-10 советов по созданию УТП
Советы о том, что должно войти в состав УТП:
- Уникальность предложения – вы должны предложить клиентам что-то, чего нет у конкурентов. Например, подарочные 10$ на счет при покупке телефона.
- Выгода для клиента в УТП тоже должна присутствовать. Именно желание в чем-то выиграть движет клиентом, когда он ищет среди десятков предложений лучшее.
- Временные рамки – это важный момент, который должен в УТП обязательно быть.
- Временные рамки заставят клиента поторопиться с покупкой.
- Временные рамки не должны быть слишком длинными. Если вы поставили границу где-то на два месяца вперед, то читатель отложит покупку, а потом просто забудет о ней и все.
- В предложении можно указать подарок за покупку, прилагаемый бесплатно.
- Если УТП включает подарок, то он должен быть уместным и полезным. Пример: при покупке телефона Samsung предлагают бесплатно (в подарок) зарядное устройство от Nokia. Навряд ли такое УТП сильно увеличит продажи. Ведь по правде говоря, такой подарок мало кому будет нужен.
- УТП можно обозначить по-разному: “Акция”, “Бонус”, “Подарок” и т.д.
Используйте в УТП слово “БЕСПЛАТНО”. Это волшебное слово, которое всегда привлекает интерес. - Используйте ограничения по количеству. К примеру, “Осталось всего 5 телефонов в продаже по этой цене”.
- Если вводите ограничения по времени, то указывайте их в самом конце. Это станет последним толчком к решению о покупке “здесь и сейчас”.
Используя эти приемы, Вы сможете быстро и грамотно прописать УТП.
Готовим УТП: 5 вопросов
5 золотых вопросов, которые нужно задать заказчику перед составлением УТП:
1. Целевая аудитория. Для кого должен быть написан текст?
2. Продукты компании. Что предлагаете клиентам?
3. Скидки. Какие скидки Вы можете предложить клиентам?
4. Акции. Предусматривает ли кампания новые акции?
5. Компания. Что отличает Вашу компанию от других?
Если у Вас на руках будет на руках эта полезнейшая информация, то Вы сможете составить замечательное УТП.