Сегодня мы коснемся такой насущной и болезненной темы, как цена на наши статьи. Итак, цена на статьи, которые продаются через биржу… С чего начинают все новички? Смотрят на текущие цены на бирже копирайтинга Etxt. А там разброс очень сильный. Кто-то продает тексты по полдоллара за штуку, а кто-то – за 10$. Конечно, есть и средний показатель. Но средние показатели, как правило, всегда меньше желаемых цен. То есть меньше того уровня цены, который нас может заинтересовать.
Почем продавать статьи?
1. Цены на Etxt – 20 руб
Оптимально продавать на Etxt по 20 рублей. Тогда статей много покупают.
2. Цена на Адвего – 40 руб
Хорошую статью купят и за 40 рублей, если вы грамотный автор и ваши работы проходят проверку на ошибки.
3. Объем статей нужен – 2000 знаков
Оптимально писать статьи объемом 2-2,5 тысячи знаков.
Итак, если вы определились, по какой цене будете продавать 1000 знаков своей статьи, то приступайте к заработку на более дорогой бирже Advego.
Вот тут-то и возникает вопрос: какую же цену выставлять за свой труд? Во-первых, давайте сразу определимся, что есть 2 вида цен – цена за целую статью и цена за 1000 знаков. Как правило, мы выбираем цену за 1000 знаков, а биржа Advego сама рассчитывает цену за статью.
Тут сразу нужно иметь ввиду, что копирайтеры продают статьи объемом не более (!), чем 3000 знаков. То есть от 2 до 3 тысяч знаков – это оптимальный объем. Потому что:
Если вы будете писать статью объемом, к примеру, 10 тысяч знаков, у нее мало шансов быть проданной.
Даже если установить цену 0,5 $ за 1000 знаков большой статьи, то это не будет выгодно заказчику – с учетом объема цена получается большой. За эти деньги выгоднее купить 10 статей по 1000 знаков.
Писать большие статьи за малую цену невыгодно исполнителю (низкая цена за труд понижает наш интерес к работе).
Заказчикам не нужны тексты длиннее 3000, ведь оптимальный объем для сайтов 2000 знаков (больше поисковики не учитывают).
Адекватна ли цена?
Важно понимать адекватность цены, адекватность стоимости нашей работы. Дело в том, что копирайтинг – это не научная работа. Мы не делаем научных исследований. Не излагаем какую-то сверхуникальную информацию, которой владеем только мы.
Замечание: если у нас есть такая сверхуникальная информация, например если мы где-то путешествовали и привезли уникальные фотографии и уникальные впечатления (5 лет прожили в Египте). Тогда можно считать, что только у нас есть такая информация – как русским жить в Египте. Итак, в данном случае речь не может идти о продаже такой информации на бирже. Для сверхуникальной информации это просто не формат. Такую информацию нужно продавать иными путями – книга или сайт. В данном случае пойдут многократные продажи, либо многократный доход с рекламы, и ваша информация окупится за 30-100$ за 1000 знаков сверхуникальных авторских материалов. То есть если у вас есть какие-то авторские материалы, уникальные, которыми владеете только вы, которые действительно должны стоить дорого, то лучше их не продавать. Потому что статья – это продукт одноразовый (продали, больше продавать нельзя). Потому что при продаже вы передаете также права и авторство на данный текст.
Итак, нормальной на бирже Текстру можно считать цену 3-5$ (за 1 статью а не за 1000 знаков). Объем статьи – 2-3 тысячи.