Ошибки копирайтеров – ТОП-10 распространенных ошибок

Основные ошибки копирайтеров мешают их карьере с самого начала. Почему одни добиваются успеха беспрепятственно, а другим приходится спотыкаться о собственные ошибки? В этой статье я приведу самые распространенные ошибки копирайтеров.

ТОП-10 ошибок копирайтеров
ТОП-10 ошибок копирайтеров

ТОП-10 распространенных ошибок копирайтеров

      1. Выбор незнакомой тематики зачастую приводит к полному провалу. Мой друг первым делом выбрал заказ подороже. Это оказалась работа на юридическую тему. А он работал врачом и в этой теме мало что понимал. Закончилось тем, что текст ему три раза возвращали на доработку. А в итоге так и не приняли (причина – неуместное использование терминов). Вот такие ошибки копирайтеров, как эта, часто становятся причиной падения энтузиазма. О том, что выбор своей тематики – один из 5 способов быстрее писать статьи, я рассказывала ранее.
      2. Публикация плагиата – также распространенная ошибка копирайтеров. Когда я только начинала работать на бирже копирайтинга, я не придавала большого значения уникальности. Точнее вообще ее не проверяла. Скопировала первую попавшуюся статью, легонько подменила некоторые слова, и отправила на продажу. И что же вышло из этого? Статью не приняли, я получила предупреждение (слава богу, не бан). Потом уже я стала смотреть, что такое уникальность и какой программой уникальность надо проверять. И научилась писать нормальные по уникальности статьи. О том, как научиться писать уникальные статьи, я подробно и в примерах написала отдельно.
      3. Ожидание продажи каждой написанной статьи – еще одна частая ошибка рерайтера. После написания первой уникальной статьи я ее выставила на продажу. Почему-то была уверена, что ее с руками оторвут сразу. Но время шло и шло, а статья висела на продаже. Это могло бы привести к тому, что я осталась разочарованной в магазине контента и перестала писать. Собственно, все ошибки копирайтеров в конце концов могут привести к этому. Но я решила зайти с другой стороны, и написала вторую статью на совершенно другую тему. Ее купили через неделю, и я продолжила писать. Позже я поняла, что не стоит каждый раз ждать продажи. Магазин – на то и магазин, что в нем можно размещать на продажу много своих статей на выбор. О четырех биржах статей для продажи своих текстов я писала отдельно.
      4. Публикация незавершенных или непроверенных статей – еще одна неприятность, которая может испортить вам рейтинг. Никогда не пренебрегайте проверкой статьи перед ее отправкой заказчику (или в открытую продажу). В итоге вы не только потеряете деньги (заказчик имеет право отказать в оплате, если в работе ошибки или низкая уникальность), но и хорошую статистику. А отсутствие отказов в оплате и высокий рейтинг – залог вашего успеха на бирже. Поэтому дорожите ими и не повторяйте ошибки копирайтеров. Подробнее о том, как быстро исправить ошибки в статье, я писала до этого.
      5. Выставление неадекватной цены на статьи – ошибка, которая также часто встречается у новичков. Почему-то вначале авторы полагают, что каждое их слово должно быть на вес золота. Поэтому они выставляют 1-2 (реже 3-5 статей) по завышенным ценам и замирают в ожидании сверхприбыли. Поймите, что по ценам 5 у.е. за килознак можно продавать разве что пошаговые инструкции по приготовлению блюд (с несколькими собственными фотографиями, естественно). А обычные статьи еле дотягивают 1 у.е. за килознак. Более вероятная цена для магазина – 0.5-0.7 у.е. То есть копирайтинг – не золотой дождь из денег. По крайней мере, в начале, пока у вас нет постоянных заказчиков вашего копирайтинга. Подробнее о том, сколько можно заработать на копирайтинге, было изложено в предыдущей теме.
      6. Продажа статей на нескольких биржах сразу – еще одна серьезная ошибка копирайтеров. Никогда не выставляйте одни и те же статьи одновременно в нескольких местах. К чему эта ошибка может привести копирайтера? Давайте представим, что молодой копирайтер Иван Иванов решил “упростить себе жизнь” и отправил свою статью продаваться на всех биржах сразу – Advego, Text, Etxt и другие. Вечером он приходит домой, проверяет почту – оба! Статью продали в один день на двух биржах! Ну ничего страшного, подумал Иван Иванов. Однако через неделю ему приходит сообщение от Администрации биржи: “Вы заблокированы на бирже за нарушение правил биржи, п. 4.1”. В итоге из-за одной такой ошибки копирайтер Иван лишается аккуанта на бирже копирайтинга, а вместе с ним и всех накопленных средств. Чтобы этого не произошло, никогда не продавайте одну статью сразу везде. Рано или поздно это обнаружат, и вас могут наказать. Причина простая – публикация одной и той же статьи на разных сайтах приведет к тому, что один из сайтов заблокируют за плагиат (или заблокируют только одну страницу с “краденым” материалом, хоть его и купили на бирже). Из-за того, что некоторые размещают статьи на всех возможных биржах, где их можно продать, на вас могут подать жалобу пострадавшие заказчики. В итоге аккуант заблокируют, а средства спишут в счет нанесенного бирже и заказчику вреда. Вот именно поэтому перед размещением статьи в магазине мы ставим галочку “Ранее статья нигде не размещалась” (имеется ввиду, что не размещалась в других магазинах). Подробнее о том, какой заголовок статьи ускорит ее продажу, я рассказывала в предыдущей статье.
      7. Не додумывайте задание. Часто бывает так, что копирайтер не хочет лишний раз спрашивать заказчика, и в итоге результат не оказывается клиенту по душе. Помните, что любые непонятные моменты нужно прояснять до того, как приступать к выполнению. Был в моей жизни один случай, когда заказчик отказался от работы по причине того, что я “додумала” задание. На бирже копирайтинга я увидела замечательный заказ: написание текста на главную сайта. До этого я писала только информационные статьи, и это задание меня заинтересовало из-за хорошей цены за работу. Прочитав задание, мне показалось, что все ясно. Заказчик в 3-4 предложения описал, что это за сайт, зачем он, и так далее. Я не обратила внимание только на одну мелочь – объем текста должен быть более 3000 знаков. Подала заявку. И очень была рада, когда меня выбрали исполнителем. Я с успехом написала текст длиною в 1000 символов о его сайте. Перед сдачей заказа смотрю – а там нужно целых 3 к. И тут передо мной встал выбор – предложить заказчику план статьи, чтобы он его утвердил, или написать сразу весь текст – так, как считаю нужным. Я постеснялась делать уточнения по заказу, и сделала по-своему. Текст от 1000 символов до 3000 расширила за счет новой информации. Я всегда так делаю, когда необходимо увеличить информационною статью. Но оказалось, что статья на главную не должна расти за счет “общей” информации. Заказчику не понравилось, что из 3-4 предложений чисто о его сайте я сделала 3000 символов, в которых большей частью была лишь некоторая общая информация (общие определения и т.п.). Позже я поняла, что сделала неправильный выбор, когда не стала уточнять детали. Не повторяйте моей ошибки, копирайтеры. Более подробно о том, как добиться успеха на бирже Etxt, я писала в отдельной теме.
      8. Не путайте рерайт и копирайт. Многие заказчики под копирайтингом понимают авторский текст, а не рерайт из нескольких источников. Поэтому подумайте дважды, прежде чем подавать заявку на тему, по которой не можете писать сочинения. Подробнее о том, чем отличается копирайтинг от рерайтинга, писалось ранее.
      9. Невнимательность к мелочам в ТЗ. Многие новички берут задание в работу, даже не дочитав его до конца. В итоге может оказаться, что повышенная стоимость была более, чем оправдана – задание практически невозможно выполнить. К примеру, я брала в работу задание по рерайту с источником. Казалось бы – что сложного? Но выполнив глубокий рерайт, я была удивлена – уникальность оказалась близкой к нулю. Оказалось, что эта тема настолько “заезжена”, настолько много раз ее рерайтили, что уникального способа сделать еще один вариант этой статьи просто не осталось. В итоге я оказалась очередным копирайтером, который от этого дорогого заказа отказался. Это отразилось на моем рейтинге на бирже копирайтинга Advego. Теперь я всегда дочитываю ТЗ и проверяю задание, чтобы не стать жертвой одной из распространенных ошибок копирайтеров. Подробнее о том, как заработать в Адвего, я писала ранее.
      10. Брать в работу сразу несколько заказов – еще одна ошибка копирайтеров. Нельзя брать много заказов в работу, не выполнив предыдущие. Сначала кажется, что времени много. Но потом оказывается, что ничего не успеваешь и не укладываешься в рамки. В итоге только ухудшается ваша статистика работы на бирже. И это не смотря на то, что все время работал, не покладая рук. Всегда рассчитывайте свои силы с запасом, а не берите кучу заказов на одно и то же время. О том, как взять заказ в работу на Адвего, я сообщала ранее.

Вот и все ошибки копирайтеров, о которых хотелось поведать. Не повторяйте этих ошибок, чтобы не усложнить свою работу. Выполняйте копирайтинг с душой, будьте внимтельны и объективны, используйте 5 способов улучшить любую статью, и тогда перед вами не закроются двери ни одной из бирж, а число заказов будет только расти с каждым днем!

(Visited 111 times, 1 visits today)

Опубликовано

в

от