Оптимизация интернет-магазина включает 3 этапа – техническая оптимизация, текстовая и внешнее сео-продвижение.
Кратко об этапах
I. В первую очередь при проведении поискового продвижения интернет-магазина нужно устранить технические ошибки и настроить сайт правильно (удалить дубли страниц, создать карту XML и добавить в robots.text необходимые директивы).
II. Следующий шаг оптимизации интернет-магазина заключается в создании структуры сайта (категории или группы товаров), наполнения сайта контентом (создание уникальных описаний к товарам и категориям).
III. После того, как интернет-магазин полностью настроен, можно приступать к внешней части сео-оптимизации – закупке ссылок. От количества качественных обратных ссылок на сайт зависит то, насколько хорошо и быстро он будет продвигаться к топу поисковиков.
Конкретные шаги, входящие в оптимизацию по 3 этапам
Этап 1: Настройка
Этап 2: Внутренняя SEO-оптимизация
Этап 3: Внешнее SEO
Проверить:
robots.txt (отвечает за правильную индексацию)
sitemap.xml (также способствует более полной индексации)
настройте URL-адреса (чтобы по адресу страницы можно было понять ее тему)
подключите Яндекс.Метрику (и Google Search Console) для отслеживания изменений в посещаемости
Оптимизировать:
Добавить микроразметку (чтобы цена и рейтинг товара отображались в поисковике)
Создать контент-план: категории, перечень товаров
Заполняйте метатеги у каждой страницы (метатег Title нужен для поисковика как заголовок страницы)
Напишите для каждого товара и категории уникальное описание длиной не менее 500 символов (можно проверить %уникальности программами наподобие Text или Advego)
Тексты для страниц должны быть SEO-оптимизированными (в частности, в описании хоть раз должно встречаться имя товара или его тип)
Создайте первоначальные отзывы о товарах (это увеличит посещаемость и конверсию)
Создайте раздел “Новости” со статьями, где будут публиковаться статьи-обзоры и советы по выбору (для увеличения трафика)
Сделайте удобную навигацию, добавьте блок “Похожие товары”, который поможет удержать внимание пользователя
Получить:
приступать к данному этапу нужно после того, как все описания опубликованы, а сайт настроен и оптимизирован по всем правилам
регулярно, с частотой до 2-3 ссылок в неделю, нужно наращивать ссылочную массу
ссылки приобретаются на бирже GoGetLinks или Sape (т.к. нужны и арендные, и вечные ссылки)
выбирать площадку для размещения ссылки нужно осторожно (спамный сайт или ссылка с нового вебресурса могут отрицательно повлиять на SEO)
при выборе сайта-донора, опирайтесь на следующие показатели – возраст, тИЦ, PR должны быть высокими, а сама площадка должна быть близкой по теме к вашему сайту.
Грамотно проведенная SEO-оптимизация интернет-магазина поможет увеличить продажи, а так же трафик, получаемый сайтом из поисковых систем. Используйте SEOpult или наймите оптимизатора на форуме SearchEngines, если вам нужна помощь.