Продвижение сайта – необходимый этап SEO при выходе в топ. Чтобы вебсайт оказался в поисковиках на первых строчках, он должен быть оптимизирован. Какие основы входят в SEO-продвижение сайта, как продвигать интернет-ресурс? О правилах оптимизации пойдет речь в данной статье.
Что такое SEO?
SEO-продвижение – это действия, направленные на увеличение показателей вебсайта. Не секрет, что первые места в поисковой выдаче отдаются сайтам с высокими SEO-характеристиками. Как поднять эти характеристики? Нужно знать правила поисковой оптимизации, применять методы и принципы продвижения в Яндекс.
Зачем SEO-оптимизировать свой сайт? Посещаемость хорошо оптимизированного ресурса превышает показатели неоптимизированного в несколько раз. Иногда уровень популярности становится на порядок выше. Следовательно, инструментом SEO-продвижения не стоит пренебрегать.
Как продвигать SEO?
1. Определитесь с задачей.
Оптимизацию относят к длительным процессам, от человека требуется:
– время;
– внимание.
Это значит, что перед тем, как заниматься достижением результата в SEO, продвижением, нужно установить, нравится ли сайт читателям и как используется он. Веб-ресурс нужно протестировать, выяснить, удобен ли портал для использования
На что обращают читатели внимание – это навигация (ее удобство), а также дизайн. Внешний вид должен удовлетворять всех. Кроме того, читатель смотрит дату последних изменений.
2. Определяется статус индексирования.
Адрес url должен быть скопирован и вбит в строку поиска, если сайт там находится – индексация включена. В противном случае перед тем, как продвигать, нужно идти в административную панель и включать соответствующую опцию.
3. Выясняется наличие фильтров.
В случае, если пытались продвинуть сайт с черным SEO, он может быть опущен в поиске. Наличие фильтров можно определить по выдаче: если скопировать целое предложение с вебсайта и вить в поиск, то интернет-ресурс должен быть в первых строках. Если это не так, то это говорит о фильтре.
4. Создание ядра из запросов.
Ключевыми словами называют обращения пользователя к системе. Если человек набирает в Яндекс “самовар цена”, то оба этих слова называются в данном случае ключевыми. SEO нужно начинать с подбора слов. Например, 300 ключевых фраз может быть подобрано для вебсайта об автомобилестроении. Под каждые 22-3 запроса обычно создается одна страница.
Как сематическое ядро составить? Есть сервис Вордстат, он показывает по любому слову посещаемость и похожие ключевые слова.
Запросы в Яндекс и Google разные по частоте. Бывают низкочастотные запросы, их набирают до 1000 раз в месяц. Высокочастотным отводится диапазон от 10 000 и больше раз. Среднечастотные находятся в отрезке от 1000 до 10 000 запросов.
Ключевые фразы также разделяют на горячие и холодные. По горячим можно сказать, что продукт или услугу хотят купить (“заказать мебель самара”), а в случае холодных ищется просто информация (“что такое кролик”).
Для продвижения стоит использовать запросы с низкой частотностью. Создавать и продвигать страницы под ВЧ имеет смысл, только когда бюджет высокий, и вы готовы годами бороться за нужное место в выдаче. Многим выгоднее создавать десятки страниц, но по более маленьким в популярности запросам.
О количестве запросов для сайта мы говорили в предыдущем посте*.
5. Написание, оптимизация текстов.
Это является эффективной и широкоприменяемой для SEO продвижения сайта техникой – писать оптимизированные тексты. Объем статей и количество ключей для них лучше подсмотреть у конкурентов. Ключи берутся также из специального файла, в котором сохранили семантическое ядро. А набор запросов мы уже определили на предыдущем шаге. Использовали для этого Yandex Wordstat.
Обычно в ТОПе присутствуют статьи с объемом не менее 5 тысяч символов. Но для ряда непопулярных тематик и тем это значение может быть меньше.
Проверка на уникальность – обязательный этап. Применяются программы Адвего, сервис текст ру и другие популярные проверки.
После написания текст публикуют. Занесите копию в Вебмастем (см. раздел “Оригинальные тексты”). Это поможет защитить от копирования контент.
6. Перелинковка.
Создание структуры ссылок, или попросту простановка ссылок – вот важный этап, если вы хотите продвигать сайт SEO методом. Это улучшит ваши шансы на выход в топ, и к тому же положительно влияет на поведение пользователей. Статьями интересуются, и если интересная ссылка, то по ней перейдут и создадут еще несколько минут просмотра на вашем сайте.
Как ставить ссылки? В начале текста или в самом конце, да даже в середине можно оставить ссылку. Некоторые делают это по-разному: пишут в самом тексте, делают отступление. Самый популярный – это не менять тему. Просто некоторые слова подсвечиваются, чтобы стать ссылкой.
7. Мониторим.
Сайт считается продвинутым только тогда, если:
– он не сдает позиции и находится первым;
– у него много страниц, согласно данным Google и Яндекса;
– он со временем получает все новые места в выдаче, занимает много хороших позиций по словам.
Подсмотреть, какие по возрасту посетители и откуда пришли; какие запросы – помогает Яндекс. Есть метрика Яндекса, в Гугл для этого отведен совсем другой инструмент. Google Alanytics и Метрика Яндекса – два бесплатных сервиса, помогающие изучать посещения.
Вывод – SEO нужно. SEO продвижение помогает определиться с высокой посещаемостью и достичь ее. Время и постоянная работа SEO-специалиста позволяют сделать прорыв и достичь сайту новых позиций.
Инструменты SEO
В методы продвижения входит заполнение метатегов, правильный урл, работа над скоростью. Для продвижения сайт должен быстро грузиться, отвечать запросу и быть правильно сформированным (для SEO). Для SEO оптимизации важно даже количество слов в заголовке страниц, число этих страниц, и наличие формы ЧПУ у адресов веб-страниц. ЧПУ означает, что адрес должен быть прозрачным. Легкопонятный урл – это пара или несколько слов, посвященных теме статьи, соединенных дефисами. Именно так – ключевые слова на английском, и выглядит урл. По таким ЧПУ адресам легко определить, что за тема статьи. Даже если не читать название.
Внутреннее и внешнее SEO-продвижение
Помимо внутренней работы проводят и внешнюю SEO-оптимизацию. Это закупка ссылок. Размещение своих ссылок в чужих блогах и статьях помогает не только увеличить трафик (за счет этих ссылок). Полученные рекомендации отразятся на всей системе – ваш вебсайт получит рейтинг. тИЦ, так называется популярность сайта у других авторов, говорит и служит сигналом поисковикам о том, что ваш сайт нужно продвигать. Его рекомендуют, возможно даже не на платной основе. А значит ресурс интересный и уникального качества.
Элементы внутренней оптимизации (для продвижения)
SEO-оптимизация внутренних страниц включает обработку метатегов (включение в title ключевых слов повышает посещаемость). Заполнение meta description также поможет повысить позиции. Не путайте их – meta description является описанием, а не названием страницы. Старайтесть заполнить дескрипн правильно, используя 2 предложения с ключевым словом внутри. Дескрипшн – одно из условий движения к топу.
Увеличить скорость может помочь переход на хостинг с более высокими показателями. Также помогает смена движка и установка плагина, ускоряющего загрузку. Примером такого плагина является WP Super Cache. Косвенно он ускоряет и продвижение сайта (SEO показатели становятся лучше).
Заполнение тега h1 также позволяет продвигать сайт. Практически h1 есть у каждого вебсайта. И, какой бы движок не использовался, тег заполнен. Важно, чтобы он был один (на странице) и с ключом (фразой, которая подошла для фильтрации клиентов или посетителей из поиска).
SEO касается картинок, видео и других форматов. В описании картинки Alt обязательно укажите, что на ней. И, согласно требованиям SEO, должен быть ключ почти во всех “описаниях”.
Ключ к успеху в SEO – постоянное следование правилам продвижения. Вам удастся продвинуть сайт, то есть выход в топ будет неотвратимым, если каждый день работать над структурой и содержанием.
Про поиск и подбор ключевых слов мы писали ранее. Также вам понадобится создать карту для того, чтобы продвигать сайт SEO приемами.