Поисковой спам подразумевает под собой намеренный обман поисковой системы, когда в качестве страницы ей предлагается перенасыщенная ключами статья, заспамленный заголовок и т.д.
Главным двигателем поискового спама является желание «пробиться в поиске» любыми средствами, не исключая приемы черного SEO. Чтобы не попасть в ловушку поискового спама, нужно знать его главные признаки:
Чем поисковой спам отличается от белого SEO?
При поисковом спаме статья оптимизируется настолько, что поисковую систему начинает «тошнить»:
– заголовок состоит сплошь из перечислений ключевых фраз;
– в тексте ключевая фраза возникает как-то неожиданно, например не в той форме и падеже, какие можно было ожидать: «Сегодня купить авто цена можно почти у любого производителя.»
– статья пестрит повторами ключевых слов, что также делает ее чтение неприятным: «У нас продаются диваны, красных диванов очень много продается у нас.»
– ссылки внутри сайта почти все одинаковые, например на страницу с описанием категории «Диваны» ведут сотни ссылок с одним словом «купить». Ценность ссылок в данном случае значительно падает.
Самый редкий вид поискового спама – заспамленность доменного имени. Если домен представляет собой перечисление ключевых слов, такое как «купитьценаавтоавтомобиль.рф», то вместо предполагаемых преимуществ сайт получает понижение в поиске.
Все виды поискового спама уходят корнями в SEO, но значительно от него отличаются – нельзя оптимизировать страницы в ущерб интересам пользователей.