В статье вы найдете 3 примера целевой аудитории – мужчины, женщины до 25 лет. И в каких случаях какая ЦА используется.
Целевая аудитория – это люди. Люди, на которых продающая статья должна оказать магическое влияние. О том, что продающая статья должна приворожить читателя, мы говорили ранее. Сейчас речь пойдет о самом важном элементе – целевой аудитории.
3 примера:
- Кто такая целевая аудитория? Для рекламной статьи о новом сварочном аппарате это сварщик Вася, 21 год. Он женат и имеет трехмемячного ребенка. На работе его раздражает, что китайский сварочный аппарат часто дает сбои.
- Для продающего текста о колясках это женщина 25 лет, жена Васи. Ее коляска достаточно тяжелая и громоздкая. Лена периодически мучает мужа вопросом “Ну когда ты уже купишь нашей малышке нормальную коляску?”.
- Для продающей статьи о новом креме от прыщей цель – подростки. Например, Ксюша, живущая по соседству. Девочка волнуется – на неделе она фотографируется с классом. И ей нужно быстро удалить невесть откуда взявшиеся прыщи.
Нужно представить своего читателя, вникнуть в его проблемы и потребности. И только тогда получится текст, который сработает!
ЦА: как не ошибиться при выборе?
Но подобно всем начинающим магам, поначалу не избежать ошибок:
- Во-первых, не надо слишком уж сужать круг “подозреваемых”. К примеру, на ваш сайт может заглянуть и женщина лет 32, чтобы выбрать средство для омолаживания кожи. А на сайт о кколясках придет и парень 19 лет, который жаждет найти товар себе по карману. Поэтому когда будете писать самую классную в своей жизни продающую статью, взгляните на нее глазами нескольких представителей ЦА, а не одного-единственного.
- Еще одна частая ошибка – обезличенная статья. Если писать просто информационную статью, без обращений на вы и упоминания жизненных проблем, то статья выйдет слабой, как сухой старичок.
- Также вы не поразите читателя в сердце, не загипнотизируете словами, если будете говорить “в массу”. Своим ученикам я не раз говорила “представьте себе читателя”. И повторяю еще раз. Нужно словно видеть перед собой человека, пришедшего по объявлению. Это как работа консультантом в банке. Анатолий Петрович увидел рекламу нового вклада по телевизору и пришел к вам, чтобы получить желаемое. Но его волнует ряд вопросов. Вам нужно его убедить в том, что он сделает правильный выбор и останется еще и довольным результатом. А каким будет результат? Вот тут и начинается продающая статья.
Пример забавного “продающего” текста
Вас мучает жажда? Вы находитесь в пустыне и некого звать на помощь? Хочется испить холодненькой водички, чтобы остаться в живых? Закажите бутылку минеральной воды сейчас!
Это чудо в перьях, а не текст. Он не будет продавать хотя бы потому, что скорее всего описывает читателю чужие проблемы, а не вопрос менеджера компании, которому нужно просто купить бутыль воды в офис.