Структура сайта – пример коммерческого сайта с наглядной структурой

Каждый сайт представляет собой набор страниц с текстовым и медиа- наполнением. Структура сайта – это перечень всех его разделов, каждый из которых содержит соответствующие ему страницы.

схема сайта
Структура сайта и компоненты схемы – пример будет приведен в статье

Для того, чтобы разобрать понятие структуры сайта на примере, мы использовали реальный пример живого информационного портала. Тематика сайта – оказание услуг по подготовке и организации свадьбы.

Пример готовой структуры сайта

Кстати, первый урок по структуре Структура сайта – зачем и что такое эт?

1. Описание свадебного информационного портала.

Лучший способ отобразить структуру сайта – это схема, на которой будут помещены все его подразделы. Детализацию вплоть до каждой отдельной страницы сайта на данном этапе делать не нужно.

В данном случае схема выглядит примерно таким образом:

Пример структуры
Пример структуры – сайт имеет схему с 15 элементами

Это шаблон структуры сайта об услугах. Он включает в себя шаблоны основных видов блоков, о которых мы поговорим в этой статье.

1.1 Описание информационного портала

Что такое информационный портал? Информационный портал – это сайт, который призван привлечь к себе внимание пользователей интернета по конкретной тематике. Основная его цель – привлечь постоянный посетителей, убедить их в достоверности и качестве предлагаемой информации.

К слову, отличием информационных сайтов-порталов также является высокий уровень популярности интернет-ресурса. Этой популярности невозможно достичь без продуманной структуры – страницы информационного портала расположены так, что не создают путаницы; любую информацию на таком сайте можно получить всего за три перехода (или за 3 клика мышью).

В нашем примере схема включает в себя разделы и подразделы, имеющие разный уровень вложенности. Страницы находятся на нижнем уровне – в подразделах. Уровней вложенности в данном примере два, и это делает структуру сайта наглядной и понятной.

1.2 Схема информационного портала

Блоки представляют собой область главной страницы, посвященную предоставлению информации определенной направленности.

Схема структуры сайта может включать в себя элементы (блоки) разных типов:

– слайд-шоу является видом блока, в котором в каждый момент времени отображается только одно сообщение (информация об одной акции или об одном объявлении). Слайд-шоу служит не только источником информации, но и выполняет декоративную функцию сайта и его структуры. Каждый элемент данной блока связан с той или иной страницей.

– список является альтернативой слайдеру. В структуре он выглядит как перечень пунктов (в виде текстовой информации). Рекомендуется использовать списки в структуре для отображения однотипных элементов (например, перечень модных трендов и направлений в свадьбах).

– текстовый блок содержит текст статьи, необходимый для описания данной страницы сайта. В нашем примере текстовый блок находится ниже всех остальных элементов. Это отличный способ обратить внимание читателя на услуги и акции, предлагаемые компанией. Нельзя недооценивать важность текстовых блоков в структуре сайта – контент служит источником информации для читателей, и основной приманкой для посетителей из поисковых систем. Чем больше страниц и текстовых блоков содержит структура информационного сайта, тем выше вероятность повысить посещаемость и увеличить продажи. Таким образом, текстовый ресурс недооценивать нельзя – при большой количестве полезной пользователям информации сайт превращается в источник прибыли для владельца интернет-ресурса.

Помимо блоков обязательно присутствуют пункты меню. В примере, приведенном выше, пунктов меню 9. Основная их роль – обеспечить легкую навигацию. Если структура информационного портала правильная, то читатель всего за 2-3 клика может оказаться на любой желаемой странице Вашего сайта.

Далее рассмотрим блоки, используемые в нашей структуре-примере.

1.3 Описание блоков информационного портала

Для информационных важно SEO. Чтобы привлечь больше, повысить посещаемость используйте SEO:

Пример структуры, приведенной в начале статьи, содержит порядка 15 блоков. Рассмотрим каждый из компонентов:

1) Блок «Новости» – содержит новостную ленту из различных источников – ресурсов, связанных со свадебной тематикой. Благодаря ему содержимой страниц сайта меняется каждый день – потому что обновление новостей происходит ежедневно. Каждая новость участвует в структуре и содержимом сайта только определенный промежуток времени – в начале следующего месяца, новость устаревает и попадает в архив. Впрочем, новости не удаляются из архива – наоборот, они копятся и заставляет структуру сайта увеличиваться в объеме и делать посещаемость сайта выше с каждым днем.
2) Блок «Акции» – содержит объявления из различных источников (купонаторы, порталы компаний, магазинов и т.д.) информацию об акциях, скидках и т.д., связанных с организацией свадьбы и существующих в данный момент времени на рынке, по достижению конца акции, информация удаляется. Это очень полезный компонент структуры – посетители смогут сами оставлять информацию о проводимых у них акциях, но размещение возможно только после проверки модератором. Таким образом, не все ссылки в данном блоке ведут на страницы сайта – в большинстве случаев это ссылки на другие ресурсы.
3) Блок «Свадебная Энциклопедия» – содержит классическую информацию (статьи, фото, видео на отдельных страницах) об организации свадьбы. Этот блок структуры сайта помогает пользователям при ответе на свои вопросы. Кроме того, он также привлекает на сайт дополнительный трафик.
4) Блок «Тренды» – содержит современную, модную информации (статьи, фото, видео) об организации свадьбы, после 12 месяцев с даты размещения информации, она переходит в блок свадебной энциклопедии. Структура данного блока может быть разной – от простого перечисления трендов в текстовом формате до эргономичного слайдера с соответствующими фото и привлекательными названиями. Те части структуры, что могут иметь различное строение, имеют на схеме соответствующие подписи.

В большинстве случаев блок содержит в себе ссылки сразу на несколько страниц сайта. Это и есть главное отличительное свойство всех блоков.

Делать сайт именно таким (с точно таким же строением главной страницы, количеством подразделов и т.д.) вовсе не обязательно. Но это отличный пример того, как сделать схему понятной каждому пользователю. Правильная и хорошо продуманная структура позволяет коммерческому сайту достичь небывалых высот.

Порядок и требования и к оказываемым наполнению структуры

Разработка структуры сайта – это только один из первых шагов на пути к созданию крупномасштабного проекта, именуемого информационным порталом. Это значит, что после подготовки необходимо составить план написания статей и проработки каждой из страниц. При этом работы по наполнению готовой структуры делят на несколько этапов.

2.1 Порядок оказываемых услуг.

Порядок оказания услуг по наполнению информационного ресурса обычно делят на 3 этапа:

1) Начальный этап – создание страниц и размещение базовой информации на портале.
Цель данного этапа – сформировать минимальный объем данных на портале, для размещения его в сети.
2) Этап развития – продолжение размещения информации на сайте, согласно его структуре и плану продвижения.
Цель данного этапа – еженедельное увеличение аудитории портала.
3) Этап оптимизации – регламентированное добавление информации на портал в виде новых страниц. В данный этап реализации структуры сайта входит также оптимизация существующей информационной базы.
Цель данного этапа – выход в топ 10 поисковых систем.

Исполнителем данного плана по составлению структуры сайта обычно назначают копирайтера или SEO-оптимизатора. После завершения месяца исполнителем готовится отчет о проделанной работе (включающий перечень готовых тем, и соответствующих добавленных страниц) и на основании данного отчета закрываются этапы проекта.

2.2 Основные требования к разработке и наполнению

Основой для выполнения плана по разработке и реализации структуры сайта являются четыре пункта:

1) Исполнитель должен разработать календарный план добавления информации на портал.
2) Исполнитель должен предложить заказчику оптимальные варианты по управлению и добавлению контента на сайт.
3) Исполнитель и заказчик должны разработать календарный план каждого этапа, от создания структуры, до написания статей на страницы и дальнейшего развития информационного портала.
4) Темы (например, новостей, акций, статей и рейтингов) должны согласовывать с заказчиком

Развернутый пример контент-плана для одного из разделов структуры сайта:

kontent план
Контент-план наполнения сайта – пример для структуры

Резюме

В данном примере структуры сайта приведен один из типов информационной структуры. В каждом конкретном случае количество компонентов может меняться, но общими для всех структур сайта является наличие отдельных блоков и пунктов меню для каждого типа информации.

(Visited 130 times, 1 visits today)