Хороший текст: ТОП-5 свойств

Критерии для определения хорошего текста:

Хороший текст: ТОП-5 свойств
Хороший текст: ТОП-5 свойств

5 качеств хорошего текста для сайта

  1. Польза.

Первый критерий, по которому нужно оценивать статьи – это польза для читателя. Текст должен быть всегда в первую очередь полезным. Даже если это СЕО-текст, о чем забывают многие, статья должна быть полезной. То же касается и коммерческих предложений, и продающих текстов, а также е-майл рассылок.

Нельзя забывать о том, что любое наше послание, любой наш текст должен нести пользу для читателя, подписчика или посетителя. Особенно это касается текстов при сео-оптимизации.

К слову, такого критерия как уникальность, в критериях ”хорошести” мы не увидим. Для сео это играет огромную роль, но для человека всегда на первом месте польза, а не оригинальность идеи или еще чего-то.

Как определить степень полезности? Подумайте и ответьте, какую именно полезную сжатую информацию данный текст несет? Любой текст всегда содержит какие-то полезные сведения, может быть цифры, факты, советы, подсказки и секреты. Не смотря на то, какие цели преследует автор, эти элементы в текстах всегда бывают.

  1. Интерес.

Текст должен быть по возможности развлекательным, интересным. Причем интересным должен быть любой текст. Если вы пишете про подшипники, стройматериалы и прочее (на такие темы часто приходится писать сео-оптимизированные тексты) – в любом случае текст будет хорошим лишь в случае, если он написан интересно. То есть в интернете люди читают тексты чаще всего не по обязанности (по обязанности читают разве что учебник, или какой-нибудь корпоративный журнал), а читают по собственному желанию. И либо они ищут какую-то полезную информацию, либо они хотят развлекаться. Но когда в тексте идет соединение и того, и другого, то есть когда текст содержит конкретику и полезную информацию, при этом интересно написан, тогда это смело можно назвать хорошим текстом, который даст хорошую отдачу. Это может быть масса хороших откликов, комментариев и прочее – это хороший пост для блога или материал для сайта. Если это хороший продающий текст, то он вызывает массу продаж.

То есть всегда должен быть текст интересен. Он всегда должен развлекать. Даже если вы пишете для какого-нибудь бизнес-портала, и у вас какая-то серьезная тематика типа продаж, переговоров и проч. – что-то из делового мира, не смотря на это текст должен развлекать и быть интересным.

Как текст может развлекать? Необязательно писать анекдоты в теле статьи, это могут быть истории какие-то, интересные примеры, сравнения и т.д.

  1. Продает.

Хороший текст продает. Причем это касается не только продающих текстов и коммерческих предложений. Хороший текст продает всегда. То есть не обязательно он продает конкретный товар. К примеру, вы ведете блог, на котором пока что ничего не продаете и продавать не собираетесь. Ну, допустим, это блог на тему советов для молодых мам. И вы не продаете свои курсы для молодых мам пока что еще (наверное, будете), вы просто там делитесь своим опытом, общаетесь с читательницами, развлекаетесь и так далее. Даже эти тексты продают. Что они продают? Они продают ваши мысли, вашу жизненную позицию, ваши идеи и ваш бренд. То есть статьи продают вас как автора. Тут не имеется ввиду, что люди идут и платят деньги, но они начинают читать именно вас. Они вносят именно ваш блог в избранное, они возвращаются к вам снова и снова. То есть вы им продали себя. Ну в хорошем смысле этого слова, конечно. То есть вы им продали свой талант, результаты своей интеллектуальной деятельности, и так далее. И вот результат – они хотят снова к вам приходить.

А если речь идет о коммерческих предложениях и продающих текстах, то тут текст действительно приносит деньги, продавая – он конвертирует читателя в реального покупателя.

  1. Запоминается.

Текст может быть полезным, но не интересным, и тогда он не запоминается. Вот пример – инструкция по установке окон. Автор досконально изучил монтаж окон и в своей статье все разложил по полочкам. Но почему-то статья получилась ничем не примечательная, не запоминающаяся. Очень часто судьба к таким статьям жестока – читатели с первого абзаца понимают, что статья будет нудной, и не читают ее.

Чтобы от вашей статьи не убегали на другой сайт с похожим, но более интересным текстом, нужно стараться оживить материал примерами, конкретными цифрами или интересными метафорами, историями и сравнениями.

Запоминается – значит текст цитируют, добавляют страницу в закладки, пересылают друзьям в соцсетях – все это очень хорошо для текста и для сайта, где он размещается.

Если продающий текст обладает этим свойством, то продажи обещают быть повторными – заказчик будет возвращаться к вам снова и снова, чтобы повторить заказ. Он вас запомнил.

Если ваши тексты удовлетворяют всем критериям, ты вы становитесь успешным копирайтером – получаете постоянные заказы, цена на вашу работу растет не по дням, а по часам. Вы становитесь высокооплачиваемым копирайтером, это однозначно.

  1. Эстетически красивый.

Хороший текст приносит своим читателям еще и эстетическое удовольствие. То есть вы наслаждаетесь не только знаниями, который дает вам текст, не только от интересных историй или фактов, а получаете удовольствие даже от самого процесса чтения. К сожалению, это меньше всего сегодня коснулось сети Интернет, оно чаще свойственно художественным произведениям писателей.

Наверняка вы замечали, что одну книгу можно читать долго, со вкусом, с удовольствием, и не хочется дочитать концовку быстро, хочется каждое предложение смаковать, сидя с чашечкой кофе и книгой у камина. Такие книги хочется читать и перечитывать много раз, именно из-за эстетического удовольствия, даже если сюжет уже известен. А другие книги читаешь скорее из-за сюжета и чтобы узнать концовку.

Что доставляет эстетическое удовольствие в тексте? Сам стиль и слог, порядок изложения мыслей в тексте может быть красивым и приятным. Красиво построены фразы и предложения, какие употреблены эпитеты, как сделано описание, как выстроена композиция. То есть не только сюжет должен быть интересен, но и должно присутствовать любование самим процессом.

Это спорный вопрос, но для статей в интернете это тоже важно, чтобы текст был эстетически приятен. Чтобы читатель не только знания получал из статьи, но и удовольствие от прочтения. Причем эстетику чувствуют не только профессионалы-писатели, но и обычные люди тоже, потому что это чувство присутствует где-то на подсознательном уровне.

(Visited 28 times, 1 visits today)

Опубликовано

в

от