Не так важно, давно ли вы делаете статьи на заказ, или только начинаете делать первые шаги в сфере копирайтинга, но сегодняшняя тема дня будет чрезвычайно полезной. Сегодня мы поговорим о создании портфолио копирайтера в интернете, рассмотрим три способа, как наполнить портфолио.
Портфолио копирайтера позволит увеличить заработок. Ведь заказчик сначала смотрит в портфолио копирайтера. Состоять портфолио копирайтера должно из статей. Большое портфолио копирайтера есть у копирайтеров-профессионалов.
3 простых метода создать портфолио копирайтера
Портфолио копирайтера используется для того, чтобы привлечь новых заказчиков в интернете. Солидное портфолио позволит вам сформировать у потенциальных клиентов представление о вас как о профессионале своё дела.
Что делать, если ваши заказчики не дают согласие на использование текстов, которые они приобрели у вас, в портфолио? Что ж, мы подскажем выход из этой ситуации.
Способ 1. Собственный сайт-визитка копирайтера
Лучшим вариантом для портфолио копирайтера было бы создать свой сайт, который был бы одновременно и рекламой, и портфолио, и визиткой. На собственном сайте Вы не связаны никакими рамками. Вы можете опубликовать здесь свои лучшие работы для наглядности, оформить и стилизовать веб-страничку в интернете на свой вкус.
Можно вести несколько блогов, постепенно наполняя их интересным контентом. Вы не ограничены тематикой, можете творить, исходя из своих интересов и вдохновения. Статьи в вашем блоге и будут личным портфолио.
Не забывайте также и о том, что популярные блоги приносят неплохой дополнительный доход своим авторам.
Теперь рассмотрим конкретный пример. Вот как можно оформить свое портфолио копирайтера на собственном сайте (статьи распределены по категориям):
Кстати, сайт можно сделать и бесплатно. Для этого существуют хостинги Ucoz, Narod и так далее.
Способ 2. Блог приятелей в интернете
Если вы очень заняты и у вас не достаёт времени для работы над своим сайтом в интернете, то и в этом случае можно найти несложный выход. Вы можете иногда писать в блогах своих друзей и знакомых. Таким образом вы получите нужный материал для своего портфолио копирайтера.
Альтернативный вариант – выложить работы в LiveInternet или жж. Тут создавать сайт не понадобится, просто регистрируетесь и получаете площадку для размещения статей. Вот пример портфолио копирайтера в блоге:
Обратите внимание, к каждой статье в портфолио копирайтера приложено краткое описание. А название работы часто содержит намек на ее вид “Оптимизированная статья”, “Рекламная статья” и т.д. Это очень удобно для заказчика – он будет видеть не только тематические статьи, но и статьи определенной направленности (seo, продающие, информационные статьи и тексты).
Способ 3. Дешёвые заказы для портфолио
Ещё один выход, который позволит Вам набрать достаточно опубликованного материала для портфолио копирайтера в интернете, — это специальные сайты, покупающие статьи по минимальным расценкам. Конечно, работать буквально за копейки – удовольствие ниже среднего, но зато вы сможете получить несколько опубликованных текстов своего авторства и затем разместить ссылку на них в портфолио копирайтера.
Это будет неплохой рекламой ваших услуг в интернете, так что можно и постараться для дела.
Можете даже написать пару-тройку по-настоящему качественных текстов с какой-нибудь узкой профильной тематикой и добавить их в портфолио. Позднее сможете продать эти тексты тематическим сайтам и добавить в портфолио ссылки на их публикации. Например, этому сайту можно продать статьи по копирайтингу.
Еще один способ пополнения портфолио копирайтера – связаться с заказчиком, который купил у вас текст на любой из бирж статей Advego, Text, Etxt. Либо просто подождите – после продажи статьи примерно через месяц вы сможете найти свою статью через яндекс или гугл. Так вы получите ссылки на опубликованные работы. Вот пример портфолио со ссылками на публикации.
Это портфолио размещено на бирже копирайтинга TEXT.RU. Более интересным для заказчиков будет вариант со скриншотами опубликованных работ. То есть в вашем портфолио будут находиться не ссылки, а картинки (скриншоты страниц сайта, на которых опубликованы статьи). Выглядеть это должно примерно так:
Пример этот был взят с сайта FL.ru – еще одно место работы для копирайтера.
Главное в портфолио копирайтера – качество работ
Имейте в виду, что клиенты скорее обратят внимание не на то, насколько известными и модными были ваши предыдущие заказчики, а на то, насколько хорошие и продаваемые тексты находятся в вашем портфолио копирайтера. Поэтому размещать нужно только самые удачные из работ. О том, как правильно писать статьи, вы можете прочитать сейчас.
Идем дальше:
Штурмуем биржи — 4 секрета успеха »
Комментарии
Один комментарий на ««Портфолио копирайтера – как создать? 3 примера»»
Здравствуйте! Я никогда не писал платных текстов,а портфолио тем более. В виду того,что на бирже заказчик при регистрации затребовал портфолио,то хотел бы видеть образец портфолио в заполненном виде,если вам предоставляется такая возможность,на тех,что существуют на сайтах нет возможности прочесть,желательно,чтобы вы одновременно затронули вопрос скриншота. С уважением и благодарностью Султан.