Без Email-маркетинга – как без рук! Так сказали бы многие рекламодатели. Email-рассылки являются самым лучшим удобрением для роста продаж.
E-mail маркетинг
Виды писем
1. Приветственное
Высылается при регистрации или подписке.
2. Информационное
Содержит акции, новые статьи. Простое уведомление.
3. Дайджест.
Список самых популярных товаров (или какой-либо другой список в письме).
4. КП
Коммерческое предложение для потенциального клиента.
5. Рассылка
Серия писем, высылаемых раз в неделю. Содержат попытки склонить их читателя к покупке.
6. Триггер
Письмо с полезными советами по выбору товара или услуги.
7. Транзакционное
Высылается в момент заказа или совершения покупки.
8. Прямая коммуникация
Содержит обращение к читателю по имени. Очень хорошо увеличивает лояльность.
Текст для рассылки можно заказать за 50 рублей на сайте Etxt.
Email – мощное оружие в руках маркетолога. Есть и другие способы привлечь к бизнесу клиентов, но почта – одно из самых эффективных направлений.
Впрочем, задач у Email-маркетинга довольно. Это не только увлечение продажами, но и привлечение внимания, получение обратной связи от клиентов и многое другое.
Белый Email-маркетинг – это не спам рассылка. Это когда вы высылаете письмо клиенту, например коммерческое предложение.
Плюсы маркетинга по email
Самый недорогой метод рекламы.
Оптимальный результат – база активных клиентов и подписчиков.
Получение обратной связи по продукту, связь с клиентом.
Эффективность (увеличение продаж, просмотров рекламы или распространения информации о скидках).
Возможность автоматически отправлять рассылку на базе покупной или собственной базы.
Возможность увеличить эффективность Email маркетинга за счет персонализации (см. имена подписчиков в базе, их интересы и пр.).
Виды отправляемых писем
Письмо-приветствие – получает подписчик после того, как подтвердил подписку. Эти письма также называют Welcome-посланиями, и их читают в разы чаще других типов. Welcome-письма создают имидж компании, плюс рекомендуемые в них действия выполняют в 5 раз чаще.
Информационные письма-уведомления – могут информировать об акциях и услугах, новых продуктах и расширениях. Отличаются тем, что используются в Email маркетинге чаще других писем.
Дайджест – подтип информационного письма. Отличительная особенность – содержит список или списки. Например, список самых популярных товаров недели.
Коммерческое предложение. Имеет самую высокую эффективность для продаж. Содержит описание товара и его цену, часто кнопку ”Купить” и так далее. Вместо одного может быть представлен ряд товаров, похожих на предыдущие покупки клиента. С этим видом писем маркетолог должен быть осторожен – если письма посчитают спамом, это может плохо отразиться на рекламной кампании.
Рассылка – альтернатива коммерческому предложению. Представляют собой серию писем, которые шаг за шагом готовят клиента к совершению покупки. Каждое из писем привлекает интерес, подчеркивает плюсы товара и выгоду совершения сделки.
Триггеры – письма с рекомендациями. Например, советы по выбору того или иного вида товаров.
Транзакционные – автоматические письма, отправляемые в момент совершения действия пользователем. Например, отчет об отправленном на сайте заказе.
Прямая коммуникация – письма с личным обращением руководителя к получателю. Такие письма увеличивают лояльность. Они могу содержать благодарности, советы и так далее.