Бриф копирайтера – ключ к успеху в работе

Из данной статьи узнаете, какие вопросы должны войти в бриф, как проводить брифинг устно.

Бриф – это вопросник для заказчика. Список вопросов необходим копирайтерам для того, чтобы согласовать с заказчиком план статьи и некоторые детали. В этой статье мы разъясним:
1. Что такое бриф, из каких частей он состоит. Пример.
2. За что заказчики не любят брифы? И как с этим бороться?

Бриф копирайтера
Бриф копирайтера

Бриф – сплошная экономия для копирайтера

Для автора статьи бриф – шанс сэкономить время и силы. Ведь без брифа копирайтеру приходится:

  1. писать текст полностью,
  2. высылать заказчику,
  3. выслушивать замечания
  4. выворачиваться наизнанку, чтобы со второго-третьего раза получилось то самое, что заказчик хочет.

А если включить в “производственную цепочку” бриф, то процесс будет короче:

  1. согласовываем план статьи,
  2. пишем все как надо с первого раза.

И у нас еще и останется время как следует потрудиться над следующим текстом (или прерваться на чашечку кофе). Растет производительность, растет оплата – что еще нужно для счастья?

Бриф - это счастье
Бриф копирайтера – это счастье

Бриф – вопросы

Если кто-то считает, что можно придумать универсальный опросник для любого проекта, то он ошибается. Такие опросники (с вопросами вида “Какие данные и факты должны быть указаны в статье?” или еще лучше: “Укажите примерный план статьи, какой вы хотите ее видеть?”) – не работают! Заказчик просто откажется заполнять такую анкету. И будет прав. Ведь требовать от заказчика начать писать себе статью – оскорбительно. Копирайтер должен сам проследить предметную область, просмотреть статьи конкурентов, заглянуть на сайт компании, о которой будет писать. И только тогда составит индивидуальный бриф, наподобие примера ниже:

Бриф – примеры

Список вопросов, которые часто используют в брифах:

1. План статьи*: энергосбережение, безопасность, умный дом, мультирум.
2. Объем статьи*: от 2000 знаков без пробелов.
3. Тип статьи (информационная/рекламная/новость)*: информационная.
4. Данные о компании: открылись в 2010 году, в штате 12 сотрудников, сотрудничаем с компаниями по производству комбикорма уже 5 лет.
5. Уникальность вашего товара: мы единственные предлагаем этот товар в Самарской области.

Это только усредненные данные по брифам. В большинстве случаев вопросы и их количесвто для каждого отдельного случая разные.

Заметили звездочки рядом с вопросами 1-3? Они означают, что такого рода вопросы требуют ответа копирайтера, а не заказчика. Заказчик лишь посмотрит и внесет изменения (например, в план статьи), если сочтет нужным.

Таким образом, бриф застрахует вас от возможных проблем (например, от конфликта с заказчиком). Вам не придется доказывать, что статья качественная и по теме. А заказчику не придется говорить, что это совсем не то, что он хотел.

Бриф – трата времени? для заказчика

Как и у многих хитростей копирайтинга, у брифа тоже есть недостатки. И самый крупный из них – сам подход: для клиента любой бриф – в тягость (потому как ему не хочется лишний раз отвлекаться от своего бизнеса и согласовывать с вами план статьи и т.д. и т.п.). Ему проще, конечно, посмотреть на весь текст в целом и… сказать, что все надо переделать. Понятно, что нас такой вариант не устроит. Но что делать? Выход есть, и это – альтернатива брифу:

Альтернатива брифу

Вместо опроса в письменной форме можно провести опрос устно. Выделите несколько минут на то, чтобы позвонить заказчику и уточнить детали.

Опрос по телефону
Опрос по телефону

Достоинства устного опроса:

  1. Этот способ тем хорош, что не отнимает у заказчика много времени, а результат (информация о компании есть у копирайтера) будет таким же.
  2. Плюс к этому – клиент не сможет сказать, будто вы “его слова ему же продали” (такая ситуация может возникнуть, когда при заполнении анкеты заказчик увлекается и пишет текст о компании длиною в 1000 символов).
  3. И уж точно не скажет, что статья “вообще не о том” (ведь заранее утвердили план статьи).

Приближаясь к концу статьи о брифе и его подготовке, важно отметить, что вопросов в брифе должен быть мизер. Ни в коем случае не заставляйте клиента писать общеизвестные истины (“Что такое ваш товар (производственный станок)?” или “Какие технические характеристики имеет ваш товар?”). Все, что может дать Гугл о проекте клиента, вы должны разузнать сами. А не ждать, пока заказчик увидит перечень вопросов и в гугл их автора пошлет. Не переусердствуйте с уточнениями. Важно не переступать грань, за которой кончается терпение заказчика и начинаются его сомнения в правильности выбора вас в качестве исполнителя.

Бриф – плюсы для клиента

В завершение приведем 3 аргумента в пользу брифа. Они пригодятся вам, если заказчик спросит, зачем ему этот бриф:

+ бриф поможет составить представление о будущей статье до того, как будет готов результат.
+ бриф дает гарантию, что результат сразу совпадет с ожиданиями, не нужно будет ждать правок по нескольку раз.
+ бриф сэкономит время – лучше внести изменения в план статьи до того, как она будет написана.

(Visited 30 times, 1 visits today)

Опубликовано

в

от