Глава 1. Как сближаться с людьми.
Надо чувствовать себя невиновным, когда споришь, даже если ты преступник. Никогда не жалуйся – первым впечатлениям не доверяй, давай себе остыть перед каждой жалобой на другого человека. Критика – плохой метод, тк человек по природе своей никогда не чувствует себя виновным. Злоба в спорах вредна, нужно говорить не судите да не судимы будете. Самосовершенствование – первый этап, совершенствование других – только после длительного самосовершенствования. Нужно прежде высказать все хорошее, что ты знаешь о человеке. Надо оправдывать, не осуждать человека – например, у генерала нерешительный характер и он насмотрелся страданий, поэтому не решился атаковать очередной раз даже по приказу твоему и совершил этим ошибку.
Глава 2 секрет общения.
Секрет убеждения – заставить человека желать. Нельзя шантажировать, угрожать – это легкий но дорогой по последствиям метод. Вместо угроз надо ПРЕДЛАГАТЬ хорошее – то, чего убеждаемый человек сам хочет. Хвалить – великий метод, тк люди редко бывают удовлетворены в плане признания другими людьми, величия своего. А это потребность похлеще еды. К слову, лишь у животных потребности гордиться нет. Эта потребность двигает людьми, развивает человеческую цивилизацию даже. Все ревностно относятся к тому, как их называют: ее Величество или без этого? В общении нужно искренне признавать ценность того или иного человека. Поощряйте людей, это разовьет в них лучшие качества тк вызовет энтузиазм. Нужно молчать когда видишь ошибки и говорить, когда узнал за что похвалить. Лучшие руководители не критикуют никогда. Хвалите всегда. Под действием похвалы производительность труда любого человека вырастет, под действием критики – упадет. Бывает важным похвалить даже в случае неудачи для фирмы, а иначе человек может уйти в отставку. Скажите, что легко отделались. Душевная теплота и внимание – вот что такое похвала. И люди буквально питаются этим, но раздобыть в современном мире похвалу непросто. Самоуважение – голодное место каждого.
Похвала должна быть хитрой, со стержнем из вашей искренности. Похвала не должна быть дешевой, непродуманной, не от сердца. Всегда уточняйте детали, чтобы сами влюбились в свою похвалу и поаерили. Хвалите до конца, до последней точки четкости. Отличие лести (плохое понятие) от похвалы (это хорошо) в том, что в первом случае льстец не думает о другом. Он занят собой и выгодами, в то время как надо с сердцем подумать не о себе. Похвала – драгоценные камни, которые потом помнят и перебирают всю жизнь, даже когда произнесший их “льстец” уже давно забыл, что сказал.
Глава 3. Лучшее средство от одиночества.
Относитесь к дружбе, как к рыбной ловле: вы не любите червяков, а рыба любит. Говорите о том, что любит собемедник. Помогайте ему раздобыть, что он хочет. Пример: убедить сына в отказе от сигарет помогут слова о том, чего он не хочет терять (скорость бега, возможность поступить в колледж), а не запреты и слова, что вы не хотите, чтобы он курил. Нужно уметь смотреть на вещи под углом другого человека. Пробудите желание, а не говорите о своем. Это частая ошибка. Если надо убедить играть в баскетбол, помогут аргументы что это весело и полезно, пробуждает аппетит. А никак не то, что вам просто не хватает игроков в команду. Убедить малыша кашу помогут слова о том, что он сможет решить свою проблему: стать сильнее мальчишек, которые его дразнят худым. А если ребенок писается по ночам, можно исполнить его 2 желания, сыграв на его гордости: купить ему взрослую кровать и дать пижаму без мишек. Если девочка не хочет кушать кашу – подумайте, чего хочет она. Сыграйте на ее желаниях. Дочка хочет быть взрослой, так помогите ей приготовить свою кашу самой. Тогда она две порции сьест – возгордится. Используйте в бизнесе: вместо того, чтобы говорить свою идею, позвольте оппоненту додумать ее. Проявить творчество, заканчивая. Тогда она легче понравится, это же собственное творение!
Вторая часть. Как завоевать расположение.
Глава 1. Как быть везде принятым.
Нужно не заинтересовывать собой, а проявлять интерес. Давайте свою искреннюю реакцию, как это делают собаки, дружески приставая к человеку. Неинтересующиеся другими люди часто становятся неудачниками по жизни, банкротами. Нужно любить людей. Например, про себя произносить “Я благодарен ему” перед разговором. Нужно помнить имена и фамилии всех людей, с которыми предстоит работать. Чтобы обращаться по имени к каждому. Убедить знаменитость приехать на интервью может письмо, содержащие слова своего восхищения, подписи доброй сотни людей под письмом и перечень вопросов о творчестве, секретах успеха, на которые требуется ответ в формате встречи. Используйте в телефонных разговорах: ваше Алло должно быть радостным, будто вы этим словом благодарите. Используйте в бизнесе: интересуйтесь людьми и используйте информацию о желаниях. Если отец ищет для сына коллекционные марки, а они у вас есть – подарите, и вы получите от отцп что просили даже без повторных просьб и напоминаний. Если человек гордиться чем-то – расспросите его об этом. За удовольствие беседы вы также получите по потребностям, стоит лишь вскользь упомянуть, что вы можете продавать уголь его фирме. Итак, чтобы быть принятым или совершить сделку – интересуйтесь собеседником. Забудьте о своей личности.
Глава 2. Завоевываем хорошее впечатление.
Улыбка способна принести богатство, ведь это легкий способ очаровать людей. С угрюмыми лицами бизнес не строят, а работают какими-нибудь малярами разве что.
Улыбка заражает радостью и делает комплимент: “Вы приятны”.
Улыбка должна быть искренней – люди тонко чувствуют это. Пусть улыбка исходит из глубин души.
Как достичь успеха? Надо находить время для шуток во время работы. Только веселый работник взойдет на вершину карьеры.
Чтобы чувствовать радость, достаточно улыбаться и напевать себе что-нибудь под нос. Вообще вести себя так, будто чувство радости уже в вас. Тогда произойдет чудо – настроение поменяется от поступков (улыбка, песня, доброта).
Используйте в бизнесе: перед тем, как зайти в кабинет важного лица, остановитесь на 5 секунд. Вспомните все лучшее в жизни, за что вы благодарны, и улыбнитесь ей. Тогда тающая искренняя улыбка будет на вашем лице, когда вы войдете, и контракт будет ваш.
Перед тем, как выйти из дома, приосаньтесь, улыбнитесь, приготовьтесь быть искренним. Не бойтесь показаться странным и ни секунды не думайте о ваших врагах.
Улыбка – это бесплатный подарок. Украсть ее невозможно, сопротивляться обаянию бесполезно.
Глава 3. Как избежать неприятностей.
Имя человека значит для человека больше и приятнее, чем какое-либо другое слово вообще. Слыша свое имя, человек чувствует гордость, свою значимость. Вот почему нужно помнить имена всех, с кем пересекался в жизни.
Используйте зрительную память: после знакомства когда останетесь один, запишите имя на лимтке. Минуты две разглядывайте почерк, а потом порвите бумажку.
При знакомстве если не расслышали имя – вежливо переспросите. Если имя сложное – спросите, как оно пишется. Далее, в разговоре пару раз назовите человека по имени. Запомните шрам на лбу или другую особенность, например выражение лица и свяжите его мысленно с именем. Так вам удастся запомнить до 50 тысяч имен и значительно продвинуться в карьере.
Глава 4. Секрет успеха в беседе.
Можно ничего не рассказать, но при этом оказаться хорошим собеседником. Как? С интересом слушать. С искренним интересом. Можно хвалить и задавать сопутствующие вопросы – все это раззадорит рассказчика. Он поделится своими знаниями, даст совет и при этом будет рад вам, как собеседнику. Таким образом, можно не знать много, но заработать баллы, слушая.
Используйте в бизнесе: в деловых переговорах лестно внимание к говорящему.
Правила:
Нельзя прерывать рассказчика. Выслушайте до конца его поток речи.
Нужно быть на стороне рассказчика, понимать его точку зрения.
Все вопросы задавайте с тоном любопытсва, никак не претензии к говорящему. Вопросы должны быть вежливыми, задавать вопрос равно оказывать услугу, помощь рассказчику. А не проявление недоверия или желания поспорить с аксиомой.
Используйте технику вежливого обращения для выслушивания жалоб и просто в общении. Неудовлетворенный человек быстро смягчится вашим внимательным и понимающим отношением.
Вместо того, чтобы самому принимать решение по жалобе, спросите клиента, что он хочет, чтобы вы сделали как итог. Вам удастся выслушать уже успокоенного вашим вопросом клиента, и с большой вероятностью он передумает просить деньги назад, а спросит вашего совета, что делать, чтобы исправить вещь.
В случае гневной тирады жалобщика:
1. Слушайте.
2. Говорите “да” во время речи собеседника.
3. Выражайте сочувствие горестям собеседника.
Несколько часов в таком режиме – и вы из обидчика превращаетесь в приятеля.
Не спешите выдвигать жалобщику свою просьбу оплатить все-таки счета. Сначала слушайте. Когда почувствовали, что он к вам дружески относится, можете действовать и быть уверенным в успехе – он оплатит.
Вместо возврата денег жалобщик получит удовлетворение моральное – признание собственной значимости через слушателей.
Внимание: не прерывайте тираду жалобщика. Велик соблазн это сделать, но не стоит. Это лишь усугубит. Вот когда он замолчит – он будет готов принимать чью-то точку зрения, в том числе вашу.
Как отвечать? Говорите спасибо, а не развивайте конфликт. Поблагодарите за информацию, ведь жалобщик к вам пришел.
Шаг 2 – полностью удовлетворите просьбу. Претензию. Скажите, что это действительно вы ошиблись, что вернете деньги до последнего цента.
Шаг 3 – Сделайте еще больше добра. Удивите. Если клиент грозил больше никогда к вам не вернуться, порекомендуйте побольше фирм-конкурентов, занимающихся тем же самым.
Шаг 4 – если это возможно, дружески пригласите клиента пообедать вместе.
Итог: клиент останется вашим. И на обед сходит, сначала обиженный и принужденно, но потом совсем размягчится. Продолжит заказывать дальше у вас, а если что-то должен был – с большой вероятностью перепроверит, найдет квитанцию и оплатит вместе с письмом со своим извинением.
Интересный человек – это не образованный. А интересующийся. Задающий вопросы о ваших достижениях. Просто о вас. Ведь прыщ на лбу человека значит для него больше, чем голод в Африке. Каждый человек интересуется самим собой. Будьте благодарным слушателем и беседа принесет больше успеха. Хороших рассказчиков 3 на 10 человек, хороший слушатель – 1 на десять. А слушатель нужен каждому 10 из 10.
Глава 5. Способ вызвать интерес.
Прежде, чем делать предложение человеку и вообще что-либо просить, узнайте от других лиц о нем. Нужны слухи, чем он интересуется. Например, хобби – лодки.
Шаг второй. Потратьте вечер перед важной встречей на изучение литературы. Вы должны быть “в теме”.
Шаг третий. На встрече не говорите свою просьбу сразу, а начните с животрепещущей для человека темы. Опрашивайте его, делитесь своими заметками и знаниями в области его хобби или в любом случае страсти его жизни.
Результат : человек сам спросит, зачем вы пришли. Он будет предрасположен к сделке. Вы порадовали его.
Другой пример: человек гордится медалью. Расспросите его о ней. Спросите, при каких обстоятельствах она была получена, как все проходило. И так далее, тяните разговор.
Вместо разговора о себе и своих желаниях, вместо повторений просьб эффективней приблизить к себе человека. Итак, любая сделка начинается с отвлеченного разговора на интересную лишь вашему собеседнику тему.
Глава 6. Завоевываем расположение человека.
Чувство собственной значимости, любовь к себе – вот что мы трогаем, когда говорим о человеке.
Хвалите любого, с кем пересеклись. Делайте добро, тогда у вас будет много друзей. Например, вы отправляете письмо. Присмотритесь к служащему почты. В чем вы можете ему позавидовать? Например, красивая шевелюра. Скажите вслух: “Хотел бы я иметь такие красивые волосы, как ваши”. Он начнет говорить о себе, ваш разговор закончится дружески. Вы на весь день подняли настроение еще одному человеку.
Приходя в гости, присматривайтесь, что можно похвалить в доме. Либо вы могли заметить породистых собак на входе – выразите свое восхищение и вы проведете час в теплой беседе о разведении собак, после чего вам одобрят любую сделку.
Хвалить можно хобби, внешность, дом – все это ключики к сердцу человека. Каждый имеет чувство собственного достоинства и готов благодарить за утоление такого голода.
Конец второй части. Рекомендуется попрактиковаться немного и лишь потом читать третью часть.