Одна девушка мечтала о семье, о детях. Пошла молиться в храм. И потом, когда она уже влилась в верующий коллектив, встретила парня в храме. Они обвенчались.
Если бы Бог сразу дал девушке желаемое, она бы перестала ходить в храм. А так девушка поняла, в чем преимущество верующей семьи, дождалась верующего. Иначе бы редко была в храме после венчания.
Разврат
Горести в семье – самая частая причина обращений и просьб к священнику. Это – подавляющее число несчастий в жизни. Семья – это крест, скорби. Вступающим в брак надо иметь в виду это.
Скорби в семье разные бывают. Тяжесть скорбей зависит от поведения супругов до брака. Атмосфера в семье зависит от ее добрачной жизни. Если молодые блудили, здоровье малышей под угрозой. Семейного покоя в таких семьях также не бывает.
В Библии говорится о Исаве – герое, на чечевичную похлебку обменявший свое достояние. Исав не мог потерпеть голода, и потерял первородство – право на наследство.
Неразумные юноши отдают чистоту за утверждение себя. Девушки, действуя неразумно, отдают свою девственную чистоту и красоту за удовлетворение любопытства, желания знать. А ведь девство – это достояние. Нельзя его менять на создание греха, удовлетворение жажды греховной. Потом о потере достояния юноши и девушки жалеют сильно перед свадьбой с любимым.
В наше время семью создают уже поблудивши – грех. Лишь редкий остаток имеем – церковные семьи воспитывают своих деток так, что они с чистотой подходят к венцу.
Девственность помогает человеку сохранить себя. Однажды растленный человек – как больной – легче идет на блуд повторный.
Целомудрие – великая благодетель. Браки между сохранившими целомудрие крепки, т.к. супруги не пренебрегают друг другом. Говорят, что женатый целомудренный никогда не презирает свою жену. А развратник не умеет любить, хоть жена его и красива.
Грех распутства доводит до несчастий – измены в семье, больное самолюбие, взаимные упреки, недоверие, ревность во время закрытости. Блуд перед браком – путь неправды. Эта неправда будет стоять в глазах у супруга/супруги.
Лишение девственности – это уродство до брака. Моральное падение – когда человек соглашается с грехом “Блуд”.
Блудить – значит искать на стороне порочных удовольствий. Это также значит быть порочным, нарушившим заповедь 7 “Не прелюбодействуй”.
Для брака нецеломудренного блуд означает потерю искренности. Призрак прошлого будет преследовать нечистого. Невольно сравниваешь жену, и это отравляет все счастье ядом прошлого.
Блудники – развратники, как пишет священник Труханов. Нужно, чтобы оба сохраняли невинность и верность заповедям до брака. Распространенное явление, когда оба из молодожен пали под завесой сатаны – уродливое явление и в браке счастливого пребывания не сулит. Даже когда чистая соединяется с нечистым в венчании – уродство.
Как спастись
Как избавиться от греха блуда? Нужно покаяться на исповеди, никогда больше не повторять свой грех. Очистка души и тела от блуда хотя происходит долго.
Блуд тем вреден, что соединяет два тела незаконно. Эта связь должна прерваться, подвергнуться исповеди, со временем утончиться и вовсе исчезнуть. Следы блуда в душе долго существуют.
Игнатий Брянчанинов говорил, что если отказаться от блуда, человеку простится грех – следы блуда обветшают и уничтожатся.
Целомудренными должны быть не только девушки, но и парни. Так пишет Апостол.
Целомудрие девушки – естественная вещь. Это естественное добрачное состояние – девственность. К девушкам, не сохранившим себя, чистоту, относятся с презрением во многих народах. Благодаря природе этот грех нельзя скрыть – девственная плева нарушается раз и навечно. Грех блуда, таким образом, обнаружится обязательно.
К примеру, в Израиле девушек, расставшихся с девстсвом, побивают до смерти камнями согласно закону Моисея.
В христианстве ситуация более мягкая и грех блуда у женщин не предполагает казни. Но народ все равно относится к таким женщинам нетерпимо и часто с отвращением. К примеру, во вчерашней России (век назад) к девушке, не сохранившей девственность, абсолютно все относились с презрением, ее отторгали от общества, разрешалось над ней насмехаться и издеваться, мазать ворота двора дегтем и т.д. Замуж выйти она уже никогда не могла, всю жизнь пряталась. На сегодняшний момент такое сохранилось в мусульманском народе. Жестокость эта неслучайно существует.
Почему относятся жестоко к потерявшим девственность?
Причина жестокого отношения к потерявшим девственность: первый физический контакт производит изменение организма женского. Кроме того, девушка испытывает и психические нагрузки, поэтому такой контакт должен происходить в браке. Любовь и покой – необходимое условие. Со стороны общества, семьи такой контакт защищен (замужняя имеет на это право).
Причина номер два – доктора утверждают, что из-за психических перегрузок может родиться нездоровый малыш в дальнейшем. Вероятность рождения генетечески нездорового увеличивается. Поэтому добрачный контакт запрещен. Нельзя даже накануне свадьбы блудить с женихом. Негативные последствия на потомство это оказывает. Отклоняйте упорство и просьбы жениха, сами будьте крайне разумны.
Доказательство причины 2 – в нашей стране увеличиваются добрачные связи. Параллельно этому увеличивается статистика генетических заболеваний. А в районах, где мусульманское население, таких заболеваний нет. Потому что девственность там считается обязательной для брака.
Причина 3 – рожденного до брака ребенка называли ублюдком (рожденным от блуда). Это соответствует характеристикам как внебрачной связи, так и отсталость малыша в психофизическом плане.
4-я причина: добрачное сожительство – грех. Эта зараза распространяется по русской нации и подрывает ее здоровье. Кроме того, жизнь нации под угрозой – с блудом она вырождается. Так считает Барабаш – профессор.
Вот почему ненавидели потерявшую девственность девушку – так заботились о нации, о народе, о его здоровье. Общество с жестокостью отторгало девушку, поставившую под вопрос существование нации.
Разврат
Блуд – это падение молодых. Причина – нетерпение, возможно юношеское, а также любопытство и иногда боязнь безответной любви. Иоанн Златоуст рекомедует следующее лекарство от блуда: родителям стараться быстрее женить чадо. Это способ ввести человека в мирскую жизнь без греха.
Зеньковский поддерживает мнение Златоуста о ранних браках для сохранения здоровья. Он подчеркивает, что со вступлением в брак у человека начинается гармония.
Тургенев говорит, что ранние браки способствуют взрослению и формированию личности.
Иоанн Златоуст говорит, что дети родителей в раннем браке не будут знать о привычках общества, останутся целы и будут подчиняться заповедям и друг другу.
Макарий – оптинский старей. Он говорил, что замужество – неволя, к которой легче привыкнуть в юношестве.
Как спастись
Приведенные ранее аргументы не значат, что надо обязательно жениться. По достижении совершеннолетия у детей часто нет пары. Часто воспитание, характеры и темперамент различны. Различные обстоятельства жизни бывают. Лучше подождать окончания учебы. А еще лучше – встать на ноги до вступления в брак. Научиться работать. Это облегчит первые годы совместной семейной жизни. К примеру, говорится, что ради щей люди женятся, для мяса идут замуж…
Для девушки варить щи должно быть знакомо с детства. А юношам нужно учиться, чтобы в будущем зарабатывать на мясо.
Обстоятельства бывают разные. Если родитель замечает нетерпеливость в своем ребенка, то лучше ранний брак. А то блудное разжжение приведет к блуду и поруганиям в дальнейшей семейной жизни.
Но обстоятельства бывают и иные. Если любви нет, а только страсть, то поддаваться этому и делать свадьбу не надо. Пустое это дело – счастья не даст. Любовников лучше разлучить. Ведь жениться по страсти – ошибка. Так считает старец Макарий. Он говорит, толку в браках по страсти нет, это известно на многих примерах.
Если любовь истинная (любишь разумом), брак получается разумный и спокойным. Здесь любовь в начале маленькая, но со временем растет.
Брак по страсти – почти грех. Со временем страсть уменьшается, отношения холодные. Нередко в таких браках ненавидят друг друга. Мудрецы говорят, что страсть свойственна эгоистам, это от себялюбия большого.
Проблема в том, что когда страсть завладела сердцем, отказаться от брака и такой любви сложно бывает. Златоуст предлагает таким парам распадаться и ждать. Считается, такая страстная любовь со временем проходит.
Для того, чтобы создать семью, нужно искать человека, а не страсть. Этот человек должен быть верующим. Это отправная точка. Только о православном и религиозном человеке можно составлять мнение, принимая его за потенциального жениха или невесту.
Брак неверующего с верующим
Иногда верующий вступает в брак с неверующим. Это практически грех. Согласно правилу 72 Вселенского Собора номер шесть, нельзя вступать в браки с неверующими. Правило сравнивает неверующих с волками, а овцам Христовым не подобает смешиваться с ними. Это большие грешники – люди, которые не ходят в Церковь и не хотят по воскресеньям отдавать часы Богу. Говорят, что подобает отлучать тех, кто согласен соединить свою жизнь и судьбу с неверующим.
Семья должна создаваться во имя Бога. А если один отвергает факт бытия, это уродство.
Человек верующий – образ Божий. Два верующих могут создать семью. И это будет соединение в одну плоть во имя Бога. А соединение верующего с другим по взглядам – скотство. Протоиерей Труханов считает, что такие семьи неправильные. Они создаются не для воспитывания детей и внуков в православии. Основная цель соединения в браке верующих с неверующим – совокупление.
Семья верующего с неверующим – неполноценная.
Союз верующего с верующим – вот что о Господе создано. Семья полноценная – это когда в ней не двое, а трое с начала: муж, жена и сам Бог.
Макарий Оптинский пишет: прочная вера с благочестием – вот что важнее даже сильной симпатии. Это значит, что если есть христианин и тот, кого любите, надо выбирать христианина. Надо, чтобы соединялись сын и дочь Церкви Православной.
Союз о Господе всегда правилен. Он потому привлекает благодать Божью. В Евангелие написано, что где двое собраны во имя Господа там и он сам.
Апостол называет семейный союз союзом Иисуса с Церковью. Жизнь в этом браке не скучна. Настроение праздника, свадьбы не покидает будни христианской семьи. Радость жениха и невесты не должна покидать дом. Здесь нет греха предпочтения любимого Богу. И оба больше любят заповеди Господни, чем друг друга. Цель для обоих – жить в Господе. И эта последняя цель так работает, что сглаживает мелкие ссоры.
В правильном браке нет угождения плоти, поэтому конфликтов нет. Любовь Господня служит миру, согласию. Григорий Богослов так пишет об этой любви: сладостиастная, но более целомудренная любовь супругов.
Сергий Николаев (священник) пишет, что искать суженую/суженого нужно в Церкви – среди своих. А не в дальней стороне надо находить прибежище своего сердца. Такой брак Господьблагословит, так как в основе – любовь к Богу.
К примеру, один молодой человек захотел жениться. Он был верующим. Обратился к священнику, тот посоветовал молиться и искать среди прихожан. Молодой человек стал приглядываться. Он искал даже в других храмах. Но потом, когда вновь стал говорить священнику, сказал, что не увидел яркой. Он смотрел плотскими очами на задачу найти жену. А в плоти нет ничего хорошего, доброго, говорит Апостол. В итоге мирянин женился на неверующей. Она его через год уже бросила, и муж пожалел об этом. Но сделал вывод, что зря не впустил Христа в свою семью. А найти верующую супругу несложно, надо просто знать, что в человеке ищешь.
Батюшки часто выбирают жен, которые учатся на регента. Выбирают довольно быстро. Нужно, чтобы человек был верующий и из хорошей семьи, благочестивый. Тогда и семейная жизнь во Христе будет счастливой.