Невинность – способ отклонить от себя помыслы греховные. В книге священника Николаева “К женихам и невестам” указывается, что нужно не соглашаться с грехом.
Незнание греха, к сожалению, уменьшается. Поэтому все мы должны быть предупреждены. Целомудрие под угрозой.
Венчание должно быть столь же естественным, как распространено сейчас ходить на службы или утренние молитвы к Господу Иисусу Христу. Это обязательно – венчаться пред вступлением в брак и отношения.
Как спастись
От разврата и мечтательности есть способ, как уберечься. Учитесь со всем усердием. Молодость обременена школой или университетом, что помогает.
Сосредоточьтесь на образовании. Получить профессию всегда нужно до брака. Ведь поговорка “Женатому учиться – время ушло” действенна.
При учебе, если она добросовестна, легче отгонять злые мечты. При других обстоятельствах занимайтесь домашними делами. Должна быть деятельность, отвлекающая вас от помыслов.
Бездеятельность – огонь. Ее нужно бояться. В юности ум молодого человека охраняют добрые дела.
Праздность – грех в некотором смысле. Она ведет к грехам. Еще Задонский Тихон говорил, что праздность ведет к непрестанному грешению. Праздность можно заменить вышиванием, другой домашней работой, вязанием одежды для маленьких. К примеру, для старшей сестры, которая уже венчалась.
Рукоделие – хороший способ удалиться от разврата. Особенно для замужних и незамужних девушек. Гоголь писал, что в воспитание девушки входят языки, игра на фортепиано и вязание.
Наши прапрабабушки в гости не удалялись без сумочки с вязанием. Дома занимались тем же.
Разврат
Праздность – это зло. Праздность вызывает развитие слабоволия. Бездействие приводит к нападению страстей и страстных мыслей, писал старец Макарий.
Рассеянность в делах ведет к безнравственности. Нужно всегда думать о том, кто ты и зачем Бог дал жизнь.
Невинные удовольствия, такие как чтение духовной литературы или слушание природы, полезны. Купание в день Крещения Иисуса Христа повышает работоспособность.
Другие развлечения могут затуманить взор. А внимательность к своим мыслям всегда должна быть настороже. Как часовой, и часовому нельзя разговаривать с плывущими рядом прохожими. А ведь если часовой заговорит, ему сложнее будет следить за воротами – вор (лукавая мысль) может пройти. Грех наступает нам на пятки, если мы изменяем невинности.
Спасение
Заранее нужно определиться, какие развлечения разрешены. Можно разговаривать с родителями, со своими детьми. Читать литературу, проходящую под требования ценза. Можно слушать песни, плести, загорать на солнце. Путешествовать, если средств довольно.
В молитве к Богородице просите, чтобы вам воспитывать с мужем детей и внуков в Православии.
В мужья и жены не годятся те, кто недооценил целомудрие. Те, кто проявил несдержанность и неразумность. Те, кто пребывает в блуде и забыл повенчаться. Развратники в мужья не годятся…
Разврат
В современном мире приняты нормы, которые не могут не засмущать или смутить. Заблудших душ масса, и все они – вместо того, чтобы покоить заповеди Божии, беспокоятся об удовольствии.
Иоанн Богослов определил блуд как зло, в котором испачкался весь мир. Он призывает думать, чему подражать.
Танцы современного типа – грех. Движения телом, вызывающие блудные образы, совершать нельзя. Смотреть балет – грех.
Танцы – не невинное удовольствие! Это не невинное удовольствие в обществе. Суть танца – грех, прикосновение и неприличные движения. О том, что по сути своей танцы греховны, писал Макарий (старец).
У митрополита Иоанна было предвидение насчет танцев: в танцующих вселяются бесы, лица меняются на свиные. Танцы – соблазн.
Стыдливость умирает от современных танцев. Сохранить целомудрие можно, отказавшись идти на дискотеку.
Касание – побуждение к греху. Не появляйтесь на танцах, чтобы не стать свидетелем, как малознакомые обнимают друг друга, не зная ни души, не помня заповеди. Святые отцы называют современный танец грехом.
Прикосновение парня к девушке – это неприличность. Ведет к сладострастию (грех, за который на Содом обрушился гнев Божий). Григорий Богослов провел линию между прикосновением и понятием неприличности.
От соблазнов мир терпит горе. Блуд думается многим к общепринятое.
Как спастись
Брачная любовь – спасение. Это целомудренно, как писал Григорий Богослов. Сладострастие, возбуждение в браке не грех. Венчание – хороший способ сначала спастись, а затем воспитывать детей в Православии и внуков мужу с женой.
Нужно менять свое поведение. Если, к примеру, парень сидит с девушкой на курсах, то его ни касания, ни лексикон не должен раздражать. Отодвиньтесь и соблюдайте приличность. Деликатно отодвигайтесь, если локоть и колено вас касаются на паре. Не ведите себя со всеми, как с близкими родственниками – границы соблюдайте.
В Евангелие говорится, что если что-то соблазняет тебя – нужно отсечь. Даже если это часть тебя. Греховная часть.
Нужно отсекать злые мысли, чтобы добрым войти в Царство Небесное. Если согласиться с грехом, попадешь в огонь неугасимый. Поэтому нужно избегать соблазнов, ситуаций или обществ с соблазном.
Скромность – украшение всех времен, особенно когда она находится у девушки. Это добродетель в религии.
Происходит скромность от слова “скрывать”. Будьте скромны во всем, и особенно внутреннем. Не наряжайтесь вызывающе – наряд и прическа должны подтверждать скромность. Храните сердце в молчании, молчание – золото. Скромность – драгоценность души. Это качество очень ценится Богом.
Разврат
Кокетство – грех. Это когда ты сам сеешь грех, сознательно соблазнительно ведя себя. Это неприлично – становится источником соблазна.
Если ваша дочь кокетничает – напомните ей, что она грешница. Не женщины, а женщины-грешницы так себя ведут.
Корень кокетства – недостаток внимания. Девушка, желая обратить чужие взоры на себя, одевается выделяюще. Это грех – быть источником греха и мыслей о соблазне.
Поведение кокетки отличает наглость. На глазах ведут себя так, будто никого нету дома. Целью наглого человека является приковать взгляды. Последствие – грех. Удовольствие, наслаждение при кокетстве получать нельзя.
Что за грех кокетство? Почему кокетство это грех? Кокетство приравнивается к разговорам. Накрасить губы красным – то же самое для Бога, что произнести человеку “Приходи, займемся похотью”. Это разговор видом – одеждой, развязной походкой. Обнаженная одежда – это грех, приглашение.
Прелюбодеяние – когда предаешь себя. А как называется грех кокетства? На самом деле, все то же прелюбодеяние.
Кокетство – приглашение. Это вид прелюбодеяния, когда не предаешь себя, но… Все равно во грехе. Это “душевное растление”. Кокетка не растлевается телесно, но душа ее плохо меняется под взглядами. Грешной оказываешься через само зрение – для этого касание даже не обязательно.
Почему кокетничать грешно? Кокетка не чиста. Она показывается на вид, имея вид вызывающий. Это сложный грех. Кокетство – грех потому, что видевший тебя стал прелюбодействовать с тобой в своем сердце, получил от этого удовольствие, согласился с грехом, повелся, прельстившись видом. Иоанн Златоуст предлагает кокетство относить и называть грехом “блуд”.
Отцы предлагают отказаться от косметики, потому что счастливее она людей не делает. Скажем, нашелся охотник на красоту, что дальше? Страсть быстро проходит, а выбор “с кем венчаться” не переделаешь.
Старец макарий писал, что по страсти жениться нельзя. После страсти любви не остается – такое часто бывает. То же самое говорил Амвросий Оптинский – преподобный.
Все вышеперечисленное не значит, что хотеть выйти замуж – плохо. Само желание это – добрая вещь. Желание выйти замуж Бог одобряет. Но не любой ценой, не любыми путями. Вместо косметики будьте Богобоязненны, целомудренны и чисты. Вместо дорогих одежд носите терпение девушки и кроткий характер. И тогда по Божьей благосклонности вы выйдите замуж и создадите семью, воспитывать в которой придется детей и внуков в православии с мужем. Кроткие девушки достигают благословения Божьего и создают крепкие, счастливые семьи.
Ухищрения внешние для того, чтобы выйти замуж, Бог не одобряет. Открытая одежда – прелюбодеяния грех. Косметика – небольшой грех также перед 7-й заповедью. Бог создал Еву по подобию своему практически. Не надо портить естественность. Внешние ухищрения, как мы уже говорили, к счастливым бракам не приводят.
Как спастись
Как можно выйти замуж, когда мода быть накрашенным человеком? Как говорит народ, “купец свой найдется на любой товар”. Это не значит, что девушку сравнивают с вещью, поговорка просто внушает надежду, что девушка в естественном виде есть кому понравится.
Сам Бог наградил вас внешностью. Не надо ею брезговать, закрываясь карандашом или красками. Лучше Бога никто не создает. Косметика, к тому же, может привлечь и недоброго человека. Накрашенной девушке тяжелей хранить себя. Девство теряют чаще до брака из-за косметики.
Косметика – как бабка, сводит с окружающими. Похожего на добро здесь ничего нет.
Как бы очаровательна ни была одежда, будьте скромны. Однажды девушка одела обтягивающие штаны и, когда возвращалась домой через лес, на нее напали. По милости Бога она вырвалась из лап насильника. Долго бежала и повторяла “Господи помоги, я больше неинадену брюки”. Домой добралась целая. Больше она штаны не носила.
Как выйти замуж без косметических украшений? Молитесь. Есть молитва о женихе. Если девушка выбрала выйти замуж, то ей следует каждое утро ее произносить (после утренних молитв).
Брак – это путь спасения наравне с монастырем.
Обычно Господа просят о житейских мелочах – чтобы мать крест носила, чтобы отец не пил. Многие просят Господа о том, чтобы жить в браке.
Желание вступить в брак, венчаться есть желание жить по-Божески.
Брак – спасение тела мужа и жены, венчание защищает душу человека от блуда. Об этом говорил еще Апостол, что на Земле каждый должен иметь мужа или жену соответственно (не для монашествующих). Тогда блуд исчезнет.
Кому можно читать молитвы для брака? Помимо молитвы о супружестве, действенны акафисты. Читайте акафист к святителю Николаю, Гурию, Самону, Авиву, Муромской паре “Петр и Феврония”. Альтернатива – заказывать молебен в храме. В семьях, где дети повзрослели и ожидают встретить свою половинку, это часто используется. Молебны должны быть обращены к одному из указанных святых.
Помощь Господа в браке действенна. Любое дело лучше согласовывать с Богом, использовать молитвы.
Третий способ (помимо молитвы о супружестве и заказе акафиста Николаю) выступает икона “Взыскание погибших”. Эта икона Божией Матери расположена в Москве. Матери будущих женихов молятся там, равно как и матери девушек на выданье. Мать или отец должны попросить Божию Матерь о том, чтобы устроился брак их ребенка.
Судьбу, которая касается выбора жениха или невесты, лучше вверить в руки Царице Небесной.
Однажды отец, имевший двух дочерей, вымолил у Царицы Небесной к ним женихов. Мужья оказались благополучными, и бедный отец поселился у одного из них. А молился он иконе “Взыскание погибших”. С тех пор все едут в Москву, чтобы вымолить у Богородицы невесту или жениха для своей дочери, например.
Другой случай: мама и дочь молились иконе “Взыскание погибших”. Ездили раз в два месяца. В итоге сначала замуж вышла мама, а через год еще и дочь.
Вывод: лучше печали, связанные с поиском второй половинки, возложить на Бога. Так писал псалмопевец, что Господь укрывает и заботится о просящих его.
Молитва о браке должна включать Божью волю. Просите Бога так: “Помоги воспитывать детей и внуков в Православии с мужем/женой”. Заканчивать молитву лучше словами о том, что на все воля Божья. Что пусть все будет, как хочет Бог, а не как вы хотите. То есть воля Божья пусть будет во всех даже мелочах. Последнее слово обращения к Господу: “Аминь”.
Воля Божья выше человеческой. К примеру, девушку бросил жених. Батюшка посоветовал молиться ей о том, чтобы устроить свою жизнь, встретить кого Бог пошлет. А она молилась о возвращении прежнего. В итоге нерадивый жених-то вернулся, но снова ее бросил, уже после венчания. Бросил окончательно.
Нужно просить не то, что нам кажется, а то, что Богу угодно. Бог всегда делает то, что полезно для спасения.
Не нужно просить Бога о том, что в наших желаниях. Иногда мы желаем чего-то вредного и нелицеприятного Богу. Нужно просить того, что хочет Бог.
Некоторые молятся только для того, чтобы выйти замуж или невесту сыскать. После венчания о Боге забывают. Это плохо – надо ходить по воскресеньям в Церковь. В итоге Бог призывает пару каким-то серьезным знаком: болезнь, ссора. И хорошо, если не очень гневится на равнодушие.
Молитвы о женихе сразу не срабатывают. Надо долго ездить. Пока молитесь вы созреете до того, что не бросите Церковь, молитвы уже никогда.
Бог иногда откликается на молитвы сразу. Если считает, что желание полезно и сообразно и Божьей воле. К примеру, человек помолился о работе. Подошел к иконе святой Матроны и стал просить. Тут же к нему обратился служитель Церкви и говорит: “А почему ты у нас не работаешь?”. Это значит, что Божья воля совпала с человеческой молитвой.
Однажды к отцу подходит дочь: “Купи мне шубу”. Отец спросил: “Зачем?”. Дочь говорит: “Чтобы завидовали, комплименты мне делали”. Отец сказал: “Потом”. Другая дочь подходит и просит ту же шубу, но только для того, чтобы ходить в Церковь. Папа говорит: “Пойдем”.
Также и Бог, одному дает практически сразу. А другому откладывает исполнение желаний. Неполезно это для души потому что.
Бог желает нам одного – спасения. Он один дает каждому, что полезно.