В 2007 году в мире мобильных телефонов произошла настоящая революция. Тогда на на конференции HYPERLINK Macworld Expo Стив Джобс впервые представил Iphone — гаджет, который предлагал пользователям полностью сенсорный экран взамен привычных кнопок. В 2010 году тот же Стив Джобс презентовал iPad.
Как изменялась компания Apple
Устройство не стало революцией, но создало новую нишу “планшетов”, став чем-то средним между смартфонами и ноутбуками. За 3 года компании удалось дважды перевернуть рынок электронных устройств, отправив в прошлое кнопочные телефоны и снизив продажи обычных ПК. С тех пор прошло 7 лет, как же все изменилось для самой Apple?
C начала нулевых и вплоть до 2010 года значительную долю прибыли Apple приносили продажи Macintosh и выпущенного позже iMac. Серьезную ставку менеджеры Apple делали и на продажи ноутбуков MacBook, считая, что будущее за портативными персональными компьютерами. Ситуация не изменилась даже после выхода первого iPhone и вплоть до наших дней — несмотря на стремительно растущую долю продаж смартфонов, iMac и Macbook до сих пор приносят компании около трети от всей прибыли. Apple остается, пожалуй, одной из немногих компаний, кто не просто не перестает выпускать ноутбуки, но и упорно сохраняет свой сегмент рынка. Например, Samsung еще в 2016 году полностью отказались от выпуска ноутбуков, сосредоточившись на продажах смартфонов и планшетов.
Львиную долю прибыли компании с 2007 года продолжает приносить продажа айфонов. Интересный факт в том, что, если с 2005 по 2007 год Apple создала нишу музыкальных плееров, выпустив знаменитый iPod, то с выходом айфона продажа плееров по всему миру стали стремительно падать, в том числе и у Apple. Компания стала конкурировать сама с собой, выпуская сразу два продукта, которые занимали примерно одну и ту же нишу. Только к 2014 году линейка айподов окончательно ушла на периферию, перестав конкурировать по дизайну, характеристикам и цене с флагманским айфоном. А тот, в свою очередь, снова вырос в продажах, сделал ненадолго Apple самой богатой компанией в мире.
Как все выглядит сейчас? В 2015 продажи айфонов настолько выросли, что некоторое время приносили компании около 70% от всей ее прибыли. С выходом iPhone 6 купертиновцы также увеличили диагональ своего главного продукта, что странным образом совпало с падением продаж айпадов. Как бы то ни было, но на сегодняшний день айфоны остаются самым прибыльным продуктом компании. Продажи айпадов медленно падают, а доля настольных ПК уже долгие годы остается неизменной.
В уже далеком 2010 году сам Стив Джобс заявлял, что в будущем айпады очень быстро заменят настольные ПК. И действительно, потребление любого контента гораздо выгоднее и удобнее с носимого устройства с большим экраном. Тем не менее, произошло то, чего мало кто ожидал: сам айпад был вытеснен с рынка так же, как когда-то айпод: все тем же айфоном, у которого просто увеличили диагональ экрана.
Как ситуация будет развиваться дальше, пока что неясно. Возможно, в ближайшем будущем Apple снова поменяют правила игры на рынке, выпустив новый революционный продукт. Кто знает!