2 вида целевой аудитории сайта. Пример основной и косвенной ЦА. Полезная статья для начинающих SEO-оптимизаторов и владельцев сайтов.
Понятие целевой аудитории можно разделить на подвиды: косвенная и основная целевая аудитория.
Виды целевой аудитории
Основная целевая аудитория – люди, которые являются потребителями товаров. Именно они решают и делают выбор, покупать продукт или нет.
Косвенная ЦА – задействована в процессе приобретения товара, но не она создает идею или имеет необходимость приобрести продукт. На данную группу нужно ориентироваться меньше, чем на основную, когда вы будете продумывать рекламную кампанию.
Пример основной целевой аудитории – молодые девушки (в случае сайта о продаже плюшевых медведей). Косвенной целевой аудиторией в данном случае являются парни, которые совершают покупку игрушки в интернет-магазине.
Если не определить целевую аудиторию сайта в самом начале, то SEO-продвижение может оказаться не столь эффективным. Более высокие расходы на рекламу и снижение рентабельности интернет-проекта обрекает товар на провал. Поэтому рекомендуется с первых дней проводить эксперименты с целью узнать поближе целевую аудиторию: можно заказать рекламу в директе и по количеству заказов определить, какая часть вашей аудитории является целевой.
Если осуществлять продвижение сайта с учетом ориентировки на конкретную ЦА, то получаемые результаты будут намного лучше, чем при создании сайта только с учетом требований поисковых систем.