SEO текст: ТОП-10 правил написания SEO текста

SEO текст – это не просто интересная статья, это в первую очередь оптимизированный для поисковых роботов материал. Как правильно написать текст для сайта? Как написать seo текст качественно? Обо всем этом пойдет речь в этой статье (оптимизированной под ключ ”seo текст”, заметьте).

Как писать seo статьи – 10 правил

  1. Правильно рассчитайте сео ключи для текста.

Вас должна волновать популярность запроса и его отношение к тематике сайта. Первое можно посмотреть в сервисе Wordstat от Яндекса – он показывает количество этого и всех подобных запросов за прошлый месяц. Например, используемый в данной статье ключ seo текст, набирался в Яндексе более 8 тысяч раз за октябрь 2015.

Близость ключевых слов к теме сайта – не менее важный момент. Так, статью о seo-продвижении было бы странно увидетьна ресурсе, посвященном психологии и воспитанию. Поисковой робот анализирует seo статью и сравнивает ее ключи с темой сайта. Если статья действительно дополняет тематику, то статья заслуживает пару лишних баллов релевантности.

Итог:

Вбейте потенциальный ключ в строку сервиса wordstat.yandex.ru – если количество запросов в месяц больше 30-50, то можно посвятить всю статью оптимизации под этот ключ.

А готовый SEO-текст можно купить на Еткт или Адвего – биржи копирайтинга.

 

  1. Выберите количество ключей для seo текста.

Оптимальный вариант – оптимизировать отдельную статью под каждый ключ. Но если похожих запросов несколько – то можно их объединить в одной статье.

Пример:

Напишем абзац для статьи, оптимизированной одновременно для двух ключей – ”seo текст” и ”seo оптимизация”:

SEO текст – это статья, полученная в результате SEO-оптимизации обычной статьи. Обязательным свойством SEO статьи является наличие в ней ключей в необходимых поисковику пропорциях. И процесс добавления ключевых фраз называется SEO-оптимизацией.

 

Итог:

Оптимизировать статью можно либо под одну ключевую фразу, либо под несколько близких по смыслу.

 

  1. Избегайте сочетания в seo тексте несовместимых ключей.

Частая ошибка seo-копирайтеров – пытаться оптимизировать ОДНУ страницу сразу под ВСЕ запросы. Такая оптимизация – не работает, потому что напичканный разными ключами seo текст воспринимается поисковыми системами как слабо оптимизированный.

Если в плане по написанию seo статьи присутствует заточка под 10 совершенно разных запросов, то стоит пересмотреть свои планы. Лучше написать 10 разный статей (каждая по одному запросу) или 4-5 статей по сгруппированным по смыслу запросам.

Пример:

Ключи ”seo текст”, ”анализ seo”, ”заказать оптимизацию” – не стоит объединять в одну статью, так как каждый из них рассматривает свою область. В этом случае есть 2 выхода:

– сделать 3 материала по каждому из ключей;

– сделать 2 статьи (“анализ seo текста” и ”заказать оптимизацию”).

Итог:

Если статья затачивается под несколько запросов, то все они должны соответствовать теме и быть синонимами либо разными терминами этой темы.

 

  1. Seo текст должен отвечать на поставленный вопрос.

Каждый ключ, т.е. каждый пользовательский запрос к поисковой системе – это краткое выражение человеческой потребности узнать о чем-либо. И статья должна давать это знание. Иначе это отразится на ранжировании:

Если посетитель проводит на странице менее 15 секунд, то поисковик это считает ”отказом”, а чем больше отказов, тем хуже становится статистика. Вот почему даже при написании эффективного и правильно оптимизированного материала важно соблюдать элементарные правила копирайтинга:

– смысл (тема раскрыта, дан ответ или даже несколько вариантов ответа на вопрос);

– структура (статья разбита на подзаголовки и абзацы, содержит всевозможные списки для удобства чтения).

Итог:

Перед публикацией проверяйте статью на содержательность – она должна иметь ответы на поставленные в ключе вопросы в краткой и понятной форме.

  1. Тошнота сео текста должна быть в рамках допустимого.

Тошнота (заспамленность) – это степень ”переоптимизации” статьи. Если ключевые (или не ключевые) слова повторяются в каждом предложении, то это может вызвать неприятие и у пользователей, и у поисковых роботов. Как проверять seo статью на тошноту? Смотрите показания Advego Seo анализ, этот бесплатный сервис должен показать не более 10% заспамленности.

Итог:

Для любого seo текста справедливо правило написания:

Тошнота не более 10%

  1. Используйте достижения конкурентов.

Простейший конкурентный анализ поможет определить, какие параметры должны быть у seo-лидера в поисковой выдаче. Как и в предыдущем пункте, нам пригодится сервис Адвего для сео анализа. Открываем страничку ”SEO-анализ текста”, вставляем туда статью номер один по мнению Яндекса, и получаем результаты:

– оптимальная длина статьи

– оптимальная плотность ключей

– показатель тошноты для сео текста

Итак, для определения параметров оптимизации seo текста вбиваем свой ключ в поисковик, смотрим результаты выдачи (нам нужен только первый текст). Копируем и проверяем сервисом Адвего сео-анализ. В итоге получаем оптимальные параметры текста.

Итог:

Узнать об оптимальных параметрах своей статьи можно заранее, используя “материал №1” из поисковой выдачи по целевому запросу.

  1. Плотность ключа в тексте – не менее 3% по слову

Практика показывает (и конкурентный анализ из предыдущего пункта тоже), что лучше всего ранжируются страницы с плотностью ключевых слов, близкой к 3-4%.

При этом важно различать – проверяется ключевая фраза целиком или вхождения отдельных слов. Для фразы целиком процент вхождений ниже – порядка 2-3%.

Итог:

Плотность ключа в seo тексте проверяется все тем же Адвего, оптимальны (для большинства случаев) значения 3-5% для каждого из слов в ключевой фразе.

Оптимальная длина статьи – 2000 знаков

Это минимальная длина для seo оптимизации под Яндекс (в случае Google даже короткий текст в 700 знаков может занять первое место, если он дает исчерпывающий ответ и пользователям нравится). Наиболее распространенными являются статьи длиной в 2-3 тысячи знаков.

Стоит учесть, что большой размер статьи – для Яндекса часто является главным плюсом. Так, если ключ высоко- или среднечастотный, то продвигаться seo тексту будет намного легче в том случае, если длина – порядка 5-7 тысяч символов. Частично так происходит потому, что на чтение таких статей уходит больше времени (если статья действительно интересная). А еще свою роль играет то, что большие материалы можно сильнее оптимизировать без ущерба их показателям (имеется ввиду переспам). Для сравнения: маленький 1500-символьный материал может иметь идеальные пропорции в плане seo, и в нем будет порядка 12 ключевых слов. А в большой 9000-символьный материал можно вместить и 30, и 40 ключевых слов. В результате вес второго текста, его релевантность с точки зрения поисковых систем, окажется выше, и он сразу получит хорошие позиции.

Учтите, что длина 10 тысяч знаков – это предел. Потому что поисковик считает вес только первых 10000 символов, все что следует далее – отбрасывается. Поэтому если вам нужно опубликовать большой текст – разбейте его лучше на части, оптимизируйте и опубликуйте как несколько seo статей на похожие темы.

 

Итог:

Для “сложных” ключей с большим уровнем конкуренции в поисковой выдаче имеет смысл создавать большие статьи длиной в 5000 знаков и более. В остальных случаях достаточно простеньких 2000-символьных статей.

  1. SEO текст – это, прежде всего, заточенный под определенную фразу материал. В нем хотя бы 1 раз на тысячу знаков должна встречаться ключевая фраза. А ключевое слово из этой фразы должно быть в каждом абзаце. Например, для фразы ”оптимизация seo текста” будет правильным написать статью, в которой в первом абзаце дается определение (и приводится фраза целиком). Далее, согласно плану, могут быть расписаны отдельные моменты, касающиеся оптимизации – “оптимизация коротких seo текстов”, ”оптимизация текстов на главную сайта” и т.п.Употребите ключевую фразу целиком хотя бы раз в seo тексте.

Необязательно использовать ключ в каждом предложении. Это даже вредно, когда seo статья слишком пестрит одинаковыми словами. Это отпугнет и посетителя, и внимательного робота, который может посчитать такой материал спамом и запретить его к индексации.

 

Итог:

Ключевая фраза должна применяться без изменений хотя бы раз, в разных формах и склонениях – по разу на 1000 символов, по отдельным словам – в каждом абзаце.

  1. Метатеги – это специальные поля, значения которых видят и используют поисковики. Правильно заполненное описание страницы (тег Description), а также Название (Title) дают поисковикам понять, о чем ваш текстовый материал и каким запросам он релевантен.Метатеги, заголовок и подзаголовки должны содержать ключ seo текста.

Title должен содержать ключ в самом начале и еще 2-3 добавочных слова: “SEO текст – оптимизация в 3 шага”, если ключ – ”seo текст оптимизация”.

Description может быть заполнен 1-2 предложениями (общая длина до 160 символов). Чем больше тематических слов и ключей в описании – тем лучше. Также следует помнить, что описания могут увидеть пользователи, если ПС сочтет это нужным (они иногда используются как описания под адресом сайта в поисковой выдаче). Поэтому описание должно быть цепляющим, а не только seo оптимизированным текстом: ”10 самых эффективных правил для SEO текста помогут провести оптимизацию правильно”.

Заголовок – это еще один элемент, который должен сочетать в себе привлекательность для пользователя и оптимизированность. Подзаголовки также могут иметь ключ в своем составе, но тут уже не так важна их форма и количество.

Итог:

Название начинаем с ключевой фразы, добавляем несколько слов в конец и получаем идеальный заголовок. В описании и подзаголовках желательно, но не обязательно использование ключей.

Итак, приведенные выше советы должны помочь вам справиться с задачей как писать seo тексты для сайта. Теперь все в ваших руках, и ничто не мешает сделать поисковой трафик выше в 10 раз! По любым вопросам и замечаниям отвечаем на почту в течение суток, используйте форму комментариев для обратной связи с нами.

(Visited 48 times, 1 visits today)

Опубликовано

в

от

Метки: