Все для написания текста статьи и не только. Секреты копирайтинга, рерайтинга статей и заработка в интернете.
Навигация по сайту

Заказ написания статей Цены

Seo самостоятельно — продвижение в ТОП-5 шагов

Май 18, 2017, Надежда

Самостоятельное SEO — это тексты, тексты и еще раз тексты. Пишите самостоятельно, а как наполните сайт «бесплатным» контентом — переходите к ссылкам. Подробнее о продвижении на этои странице:

Все вокруг твердят, что главное – качество статей. Но пользу seo процедур это никак не отменяет. И мы поговорим о том, как продвинуть свой сайт (используя seo) самостоятельно, то есть без затрат на помощников.

SEO самостоятельно: этап за этапом

  1. Самостоятельный анализ текущего положения дел.

От того, сколько страниц имеет сайт, какие уже достигнуты позиции и трафик, зависит план продвижения. Поэтому на первом шаге нужно снять показатели сайта и поисковые запросы за последний месяц. Сделать это помогут инструменты Google Analitics или Яндекс Метрика.

Есть также сервис SEO-аудита найта под названием http://webscore.ru – с его помощью можно получить несколько рекомендаций по улучшению сайта всего за 30 секунд!

Еще одним источником для анализа и доработки содержимого сайта самостоятельно служат инструкции для seo-оптимизаторов от Яндекс и Google. Но компании умалчивают о таких важных моментах, как seo-оптимизация текста статьи.

Какой бы инструмент анализа Вы не выбрали, нужно обратить внимание в первую очередь на:

— количество статей в индексе (сколько страниц уже было опубликовано и участвует в поиске);

— соотношение между видимыми и невидимыми страницами (для google нормальным сео показателем сайта является 95-100% страниц сайта в зоне видимости, а Яндекс нередко пропускает страницы и ждать их индексации приходится долго);

Совет: самостоятельно проверить количество страниц вручную можно таким способом – вводите в Яндексе слово ”site:” и название своего сайта (к примеру, site:seopatra.ru). Нажав ”Поиск” и увидев количество результатов в поисковой выдаче, будьте уверены – это и есть количество страниц сайта, успешно проиндексированных Яндексом.

 

  1. Постановка цели.

Целью сео работ может быть увеличение продаж (в полторы раза за три месяца), или же увеличение посещаемости сайта (на 1500 посетителей в день за полгода seo-оптимизации выполняемой самостоятельно). В любом случае нужно установить параметр, который нужно улучшать (оптимизировать) и срок достижения цели.

Помимо цели, нужно выбрать технику продвижения – черное seo или белое.

Черное seo опирается на ускоренное продвижение благодаря нескольким хитростям. Так, например, если сделать большую ссылочную массу, используя недорогие внешние ссылки, в одном из вариантов это приводит к резкому улучшению позиций сайта. Но если поисковая система отследит источник ссылок, они могут стать причиной пессимизации или даже бана.

“SEO белое” – это стратегия медленного, но стабильного самостоятельного развития интернет-ресурса. Сайт становится устойчивым к всевозможным изменениям в алгоритмах ранжирования, и все это – благодаря ориентации на результат. Качество статей, качество ссылок – в приоритете. И тогда вложений получается дольше, но результат остается навсегда.

Делая выбор в пользу той или иной стратегии, стоит учесть изменчивый характер поисковых систем. Вчера было допустимым использовать копии чужих текстов на своих сайтах, сегодня это – под запретом. Мы постепенно движемся к тому, что черное seo отмирает. Поэтому погоня за легкой выгодой всегда должна быть согласована с правилами белого SEO.

 

  1. Создание семантического ядра.

Семантическое ядро – это перечень запросов наподобие “где купить мебель” или ”как выбрать диван”. Запросы эти можно придумать самостоятельно, а можно подглядеть в яндексе (см. ниже).

Подбираются запросы с помощью сео инструмента Яндекс Вордстат, при этом нужно самостоятельно обратить внимание на популярность запроса – запросы с частотой менее 100 в месяц почти не дают результатов, а слишком крупные – наоборот, могут вызвать сложности с сео продвижением (т.к. много конкурентов в поисковой выдаче). Оптимально остановить свой выбор на запросах 400-1000 запросов в месяц – средние и низкочастотные сео запросы.

Зачем нужен такой список запросов? Это служит основой для четвертого шага – самостоятельная сео оптимизация существующих и добавление новых страниц. То есть запросы – это темы для статей, а статьи – сео корм для Яндекса (приманка для новых посетителей).

 

  1. Наполнение сео текстами.

Новый сайт или старый, его все равно нужно самостоятельными усилиями дополнять статьями – во имя увеличения трафика естественным образом. Доказано, что регулярное добавление статей на сайт делает Яндекс “счастливее”. А если забыть и забросить сайт – он станет хуже ранжироваться в поиске (за два-три года посещаемость падает до нуля).

Тексты должны иметь объем, пышность и seo-ключи в своем составе. О том, как приготовить seo текст самостоятельно, уже говорилось.

Статьи могут быть написаны автоматически (бесплатно), самостоятельно или под заказ. В первом случае нет гарантии, что Яндекс не распознает синонимайз и не подвергнет сайт санкциям (понижением в поиске). О том, как писать seo статьи, было рассказано в предыдущем уроке.

Странички сайта могут привлекать больше посетителей, если выполнить также самостоятельную внутреннюю оптимизацию, главный пункт которой – перелинковка.

Перелинковка — это самостоятельное добавление ссылок в текст, причем ссылок на другие страницы Вашего сайта. Что дает перелинковка? Дело в том, что каждая новая проиндексированная страничка имеет определенный “вес”. Как рассчитывается этот вес – точно не известно, но seo-специалистами замечено, что добавление ссылок на соседние страницы делает их заметно более посещаемыми. Поэтому добавляйте внутренние ссылки, это огромный сео потенциал для Вашего сайта!

  1. Ссылки – внешняя оптимизация.

И при выполнении продвижения самостоятельно, и при заказе seo, непременно включается в бюджет затраты на ”закуп ссылок”. Ведь внешние ссылки не менее важны, чем внутренние сео ссылки (см. предыдущий пункт). Более того, эти два метода дополняют друг друга.

Если вы хотите с успехом пробиться в топ, то необходимо ориентироваться на хорошие ссылки:

— сайт-донор вашей ссылки должен быть по теме схож с вашим сайтом (беременность – красота и здоровье, и т.п.).

— текст статей должен быть качественным, человечным; если наблюдаете противоположную картину (бредовые тексты с множеством смысловых ошибок) – проходите мимо и берите более качественный сайт-источник с текстами, написанными самостоятельными усилиями владельца ресурса или наемного писателя-копирайтера;

— помимо вашей ссылки, на странице донора не должно быть более 1-2 других ”чужеродных” ссылок, т.е. ссылок на другие сайты;

— ваша сео ссылка должна располагаться в начале статьи-донора, а не в конце (т.к. ссылка в конце страницы может быть не замечена поисковиками и не проиндексироваться);

— у сайта-донора должны быть показатели тИЦ и PR выше 0 (иначе пользы от купленной вами самостоятельно ссылки не будет);

— если сайт-источник зарегистрирован в популярных каталогах сайтов (ЯК – Яндекс Каталог, например), то это будет большим плюсом;

— сайт-донор должен быть достаточно крупным, т.е. в Яндексе уже должно быть не мене 150 его страниц проиндексировано.

— сайт должен быть “живым”. Отследить частоту самостоятельного обновления (добавления статей) можно по дате последней публикации. Если сайт заброшен, то есть не живой, то ссылка будет индексироваться очень долго – вы несколько месяцев будете ждать результат.

— количество внешних ссылок должно расти постепенно; свалить ссылочное сео развитие сайта на один день означает его погубить.

Не секрет, что закуп дешевых ссылок уже, мягко говоря, “не в моде”. За такое деяние сегодня можно попасть в бан у яндекса. Чтобы не схватить бан, покупайте только дорогие и близкие по теме ссылки, идеальный вариант стратегии внешнего seo – самостоятельно начать с продвижения вечными ссылками, а временные подкупать уже по мере необходимости.
Выше были поэтапно изложены шаги самостоятельного seo продвижения. По достижении топовых позиций сео сайт будет требовать минимального ухода – периодических обновлений (добавление статей на сайт), ежегодного аудита для корректировки плана seo-сопровождения. Например, если за время существования сайта в его тематике появилось целое направление (новый вид мебели и т.п.), то необходимо возобновить seo самостоятельно для движения в новом направлении.

Как не ”попасть под фильтр”?

Неправильные самостоятельные сео действия могут привести к бану сайта. Чтобы этого не произошло, я настоятельно рекомендую вам избегать следующих видов seo нарушений:

— самостоятельная закупка ссылок началась еще до оптимизации (нельзя начинать раскручивать страницы арендными сео ссылками сразу после их добавления);

— массовая закупка сотен сео ссылок (прирост ссылок должен быть постепенным);

— самостоятельное использование на сайте чужих материалов, ”гуглоперевода”, автоматически сгенерированного текста (статьи должны быть читабельными, со смыслом, для людей, а значит написанные человеком).

Попасть под фильтр – это означает оказаться изолированным и лишиться главного источника трафика – поисковой сео трафик.

Пример: оптимизатор по неопытности решил провести самостоятельную внешнюю оптимизацию ”за один день”. Закупил тысячу дешевых ссылок на seopult, а на следующий день посещаемость почему-то упала до нуля. Что случилось? – спросите вы. Это было результатом “попадания под фильтр”. Другими словами, Яндекс занес сайт в черный список, и теперь его не видно в поиске, т.к. он исключен из списка ”белых и пушистых”. К слову, сама эта сео ошибка называется ”ссылочный взрыв” – если количество покупных ссылок возросло мгновенно, то это вызовет подозрения непременно. Вот почему нужно следовать заповедям белого SEO, самостоятельно продвигая сайт только честными методами.

Самостоятельное SEO-продвижение: внешнее SEO

Поговорим о трех сторонах самостоятельного ссылочного продвижения: работа над внутренними ссылками, внешними и исходящими. К каждому пункту прилагается список из нескольких SEO-правил.

Внешнее ссылочное - делаем самостоятельно сео продвижение

Внешнее ссылочное SEO-продвижение самостоятельно

Продвижение сайта включает работу со ссылками, причем как внешними, так и внутренними. В данной статье будут рассмотрены основные правила по работе со ссылками.

Внутренняя SEO-оптимизация включает следующие правила по работе с внутренними ссылками:
1. На каждой странице сайта должна быть размещена хотя бы одна ссылка на другую его страницу. Однако общее количество ссылок на одной странице не должно переходить за 100.
2. Ссылки должны включать ключевые слова или фразы.
3. На сайте должна присутствовать карта – страница, состоящая из перечня ссылок на все страницы. Для создания карты можно использовать плагины популярных CMS движков, например плагин “WP Sitemap Page”.

Что касается самостоятельной работы с ссылками исходящими, то есть ведущими на другие сайты, то здесь уместны следующие правила:
1. Нужно стремиться к тому, чтобы число исходящих ссылок на сайте было минимальным. Это связано с тем, что каждая исходящая ссылка отнимает у сайта частично PR и тИЦ, то есть снижает показатели авторитетности. Исключением являются ссылки на авторитетные источники, такие как Википедия. В этом случае тИЦ не уменьшится, а даже вырастет.
2. Все нежелательные ссылки удалены, либо закрыты от индексации поисковиком (проставлен тег rel=”nofollow”).

Внешняя SEO-оптимизация своими руками – это работа над числом внешних ссылок. Шаги по внешней оптимизации сводятся к следующему:
1. С помощью онлайн-сервисов или специализированных программ проверяется текущее количество внешних ссылок – ссылок, которые присутствуют на других веб-ресурсах и ведут на ваш сайт.
2. Ставится цель увеличить количество внешних ссылок. Достигнуть ее помогают ссылочные биржи, где можно выбрать площадки для размещения своих обратных ссылок.
3. В тексте ссылок внешних, по аналогии с внутренними, должны использоваться ключевые слова.
4. Ссылки должны быть разнообразными, уникальными и всегда с ”хороших” сайтов. Здесь имеются ввиду сайты с высокими показателями тИЦ и PR, либо схожие с вашим сайтом по тематике.
5. Ссылки должны быть рабочими, а не битыми.

Следуя данным правилам, вы без труда продвинете свой сайт в поиске за счет грамотной SEO-оптимизации ссылок.

 

Минусы самостоятельного seo продвижения

Самостоятельное seo продвижение имеет лишь один минус – оно потребует больше времени, больше усилий с вашей стороны, но зато оно бесплатное.

SEO контент

Топовые страницы не обязательно должны быть “идеально сложены” в смысле соблюдения всех правил пунктуации и речи. Нередко на первом месте оказываются сео статьи, интересно и живым языком написанные, но с большим количеством речевых ошибок (будто подправленный синонимайз). Тем не менее, из-за того что эта сео статья вполне удовлетворяет интересам пользователя, оказывается номер 1 в выдаче.

Примеры незначительных ошибок, которые автор мог сделать самостоятельно и они не повлияли на сео ранжирование: ”как только закипит вода и макароны станут чуть помягче, поэтому добавляем соль”.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Рубрики: SEO-тексты | Комментариев нет

Отправьте свой комментарий или вопрос

Помните: Включена проверка текста редактором, поэтому сообщение появится не сразу. Не нужно посылать его дважды.

Еще полезнее (биржи):


Чтобы добавить сюда ссылку на полезный ресурс, напишите об этом в комментариях. Мы можем опубликовать ссылку в течение дня.