Каких правил следует держаться при выборе SEO-стратегии по наполнению сайта? Почему для составления уникальных описаний к товарам уместно использовать синонимайзер, а для SEO-наполнения информационного портала лучше отдать предпочтение квалифицированным специалистам? О том, как выбрать исполнителя и написать SEO ТЗ, пойдет речь в данной статье. Статья написана от первого лица (“мы”, “вам”).
Требования к качеству контента зависят от цели продвижения. Если вам нужны большие объемы (для наполнения сотен посадочных страниц), то очень важно знать, на что ориентироваться при создании ТЗ и при выборе исполнителя.
5 критериев, определяющих успешность SEO-наполнения сайта
1. Техническое задание.
ТЗ для SEO-копирайтера должно быть подробным. Настолько подробным, чтобы можно было смело отдавать задачу на выполнение с уверенностью в том, что уточняющие вопросы у копирайтера не появятся. В противном случае вы можете оказаться с ненужным текстом на руках, и упреки в глупости горе-исполнителя вам не помогут.
Обязательно включите в ТЗ количество вхождений ключевых запросов, которые хотели бы видеть в статье (не стоит полагаться на профессионализм SEO копирайтера – у него могут быть свои представления об идеальном тексте для вас).
Приложите к ТЗ примеры текстов, которые вам нравятся, а также шаблоны, по которым нужно прописать метатеги. Проще говоря, укажите все, что вы хотели бы заметить в новой статье. Детализированное ТЗ – это половина успеха в наполнении сайта!
2. Цель SEO-продвижения.
От цели сайта зависит то, в каком направлении вам стоит двигаться. Возьмем для примера интернет-магазин: если платить много за описания товаров, то можно быстро исчерпать ресурсы. А если сосредоточить усилия на быстром создании коротких описаний, то у нас еще останутся средства на продвижение страниц категорий, что даст несравненно лучший результат. Таким образом, в случае SEO-продвижения интернет-магазина нам больше интересно количество уникальных описаний, чем их качество. Тексты в этом случае нужны скорее как SEO-элемент для хорошей индексации. Как только все страницы товаров попадут в индекс, мы получим жирный плюс к страницам категорий (на них ссылается каждая страница с товаром). И наши категории, таким образом, станут одним из главных источников поискового трафика.
3. Объемы.
Если перед вами стоит цель наполнить большой интернет-магазин описаниями товаров, то здесь приоритетом будет получение уникального текста за разумные деньги. В данном случае нужно либо научить копирайтера писать быстро, либо воспользоваться последними изобретениями человечества в этой области – синонимайзерами. Уникальные тексты помогут страницам-описаниям товаров попасть в индекс поисковых систем.
4. Стоимость работ.
Как ни крути, а за низкую цену хорошего копирайтера сложно найти. Люди ценят свое время и труд, и лишь за хорошие деньги вам напишут текст, учитывающий все нюансы и требования.
5. Тематика.
От тематики также зависит уровень требований к SEO-копирайтеру. И лишь в случае описаний к товарам требования к тексту будут минимальными – осмысленность и вхождение ключевиков. Если же у вас сайт узкой направленности, например бухгалтерский учет или SEO-аудит, то для наполнения сайта лучше найти специалиста, имеющего соответствующее образование и/или практический опыт работы. Качественный контент в случае подобных тем не смогут обеспечить рядовые копирайтеры. То же касается и сайта компании, если было решено вести блог с целью наращивания объемов корпоративного сайта – заниматься написанием информационных статей должны мастера своего дела.
Используя данные практические советы, вам не составит труда поставить «на поток» SEO-наполнение своего интернет-ресурса.