SEO-копирайтинг: 5 секретов классного SEO копирайта

SEO копирайтинг имеет своей задачей полностью ответить на ключевой запрос, удовлетворить потребность читателя. Другими словами текст статьи, намеревающейся стать одной из лидирующих по своему поисковому запросу, должен быть информативным и отвечать на коммерческие вопросы посетителей.

Если тема указана «Пластиковые окна», то копирайтер должен написать то, что будет отвечать на коммерческую составляющую этой темы:

 

– Сколько стоит пластиковое окно?

– Как посчитать стоимость самому?

– Какой профиль выбрать?

– Какую фурнитуру заказать?

– Как вызвать замерщика?

– Какие пункты в договоре?

– Как долго ждать заказа?

и т.д.

 Принципы SEO

Успех в поисковом продвижении статейного seo-копирайтинга также зависит от того, содержатся ли ответы на ключевой запрос в конкретной форме. Например, ответ на вопрос «Какую фурнитуру выбрать?» должен подразумевать название марки фурнитуры, и вариант «Выберете самую лучшую, недорогую и популярную фурнитуру.» является недопустимым.

 

То, что seo копирайтинг ориентирован на читателя, и что текст должен отвечать на вопросы, вовсе не означает, что нужно все заголовки делать именно в виде вопросов (или эти вопросы в буквальном смысле нужно ипользовать). Может, это и полезно для поисковой оптимизации, но копирайтеры не должны забывать о главном – пользователе и его интересах. Если читатель уйдет со страницы и вернется в поиск, то это станет поводом для понижения статьи в поисковой выдаче. Поэтому seo считают ключом к быстрым результатам, но удержать их поможет лишь одно: должен даваться ответ, а не переспрашиваться посетитель.

 

Исключение — сайты развлекательных, туристических тематик и подарков. В таких случаях допускаются фразы вида «Ищете где отдохнуть?» или «Думаете что подарить мужу на 23 февраля?».

 

Примеры вопросов, которые категорически не стоит затрагивать при seo копирайтинге:

 

– Были ли пластиковые окна в Древнем Риме?

– Чем пластиковые окна нас порадуют?

и т. д.

 

Никакой seo-копирайтинг не поможет, если совершать распространенные ошибки оптимизации текста. Так, категорически запрещается использовать копирайтерские изыски вида

 

“Очень часто люди ищут в поисковиках «Купить вагоны кирпичей недорого»”

 

и иные подобные извороты. Это метод “псевдо оптимизации текста”, который говорит о неумении копирайтера гармонично и незаметно вписать ключ. Лучше всего, если читатель и вовсе не замечает, что кто-то оптимизировал под запрос.

 

Кроме того, не рекомендуется включать вводные слова и обороты. Такой метод горе-копирайтеры используют для увеличения объема. Но он приводит к печальным результатам – не просто становится сложно читать, пользователь просто-напросто теряет интерес с каждым таким водным словом.

 

Дополнительные уточнения:

 

Текст на главной странице сайта:

 

– задачи seo копирайтинга: дать пользователю информацию, где тот находится и что даст ему посещение этого сайта, ответы на вопросы где я нахожусь? что я могу здесь получить? нужно ли мне это?

 

Описания карточек товаров:

 

– задачи текста: дать информацию о товаре. Перечисляются достоинства товара, описываются основные технические характеристики. Почти всю информацию для товаров можно почерпнуть из Яндекс-маркета.

 

Коммерческие требования.

 

– должен быть написан от лица компании, на сайте которой он будет размещен.

 

– должен содержать информацию только о тех товарах и услугах, которые предлагаются компанией, на сайте которой он будет размещен.

 

– при seo копирайтинге нужно руководствоваться брифом от клиента, если таковой приложен к техническому заданию на поисковую оптимизацию.

 

– не должен содержать метафоры, гиперболы, поговорки, пословицы, былины, притчи, анекдоты, песни, сказания, приметы, мифы, истории из жизни, басни, преамбулы, вводные истории, прологи, эпиграфы, цитаты древнегреческих философов, латынь, исторические очерки и прочие неуместные литературные элементы.

 

– Количество общеупотребимых (красивый, быстрый, комфортный, лучший и т.д.) прилагательных при seo-копирайтинге должно быть минимальным – используйте существительные, глаголы и при необходимости технические (транспарентный, емкостный, полиграфический, углеводородный и т.д.) прилагательные. Стиль должен соответствовать тематике сайта и назначению страницы, для которой копирайтер его пишет.

 

SEO и 5 правил копирайтинга

 

– Текст для ускоренного продвижения в поиске должен отвечать следующим общим критериям качественного seo копирайтинга:

 

  1. Ненавязчивость – слова не должны быть слащавыми и обещать то, чего нет и не может быть реальностью для коммерческого предложения. Неправильно: «Вы получите безумный королевский уют экстра класса, райское удовольствие от восторга и гамму запоминающихся впечатлений от наших великолепных пластиковых окон».

 

  1. Серьезность – seo тексты не должны быть шутливыми и поверхностными. Неправильно: «Ну вот наконец-то вы и попали на наш сайтик! Здорово то как! А знаете что мы продаем? А мы продаем пластиковые окошки!»

 

  1. Интересность – тексты не должны быть банальными и поверхностными. Неправильно: «Пластиковые окна производятся из пластика».

 

  1. Если это уместно в конкретном случае (для конкретной страницы) — содержать информацию об условиях работы компании. К примеру для страницы описания отдельной услуги автосервиса содержать цену и примерное время на её выполнение. Разумеется это относится к тем случаям seo-копирайтинга, когда цена и время уже есть где-то на сайте — из головы эту информацию брать не надо.

 

  1. Не являющийся информационной статьей материал – должен содержать (в разумном количестве и к месту) коммерческие слова («купить», «цена», «стоимость», «продажа» и т.п.)

 Главный критерий

Уникальность. Одно из главных условий успешного поискового продвижения сайта – уникальность результатов seo копирайтинга – текстов, размещенных на целевых интернет-страницах. Это означает, что ни одно предложение не должно повторяться на других сайтах. Вне зависимости от того, кто его у кого позаимствовал.

Прежде, чем отправить заказчику, копирайтер должен проверить статью на уникальность.

 

Для проверки уникальности рекомендуется использовать программу Advego Plagiatus. Уникальность должна составлять не менее 80% по этой программе.

 

Оформляем статью правильно

При seo копирайтинге желательно использовать в статье такие элементы, как «Список» или «Таблица». Пусть это и не является 100% гарантией улучшения позиций статьи в поиске, по посредством улучшения поведенческих факторов это все же происходит.

 

Список

– должен перечислять какие-либо характеристики, преимущества товара, услуги и т.д.;

– должен содержать в себе не менее чем 4-5 элемента.

– должен использоваться не более чем 3 раза.

– может быть как маркированным, так и перечисляющим (1, 2, 3…)

 Примеры

Пример правильного написания:

Компания предлагает купить спецодежду в Москве, выбрав необходимые изделия из широкого ассортимента товаров:

– медицинская и рабочая одежда и обувь;

– спецодежда с утеплителем;

– перчатки и рукавицы;

– водоупорный и огнестойкий брезент;

– средства индивидуальной защиты (СИЗ).

 

Пример неправильного написания списка в seo копирайтинге:

 

Окна бывают двух видов:

– пластиковые;

– не пластиковые.

 

Таблица

 

Что касается таблиц, то в seo-копирайтинге нужно там, где это уместно, использовать таблицы (характеристики, сравнения, разновидности и цены)

Каждая таблица должна иметь собственный заголовок, по возможности — с использованием КС.

 

Выделение ключевых слов

 

SEO копирайтеру: можно выделять ключевые слова желтым маркером, а другие словоформы кс или отдельно стоящие части составного КС – голубым маркером, так же голубым маркером коммерческие выражения («купить», «цена», «стоимость», «продажа» и т.д.) Это позволит наглядно убедиться клиенту в проработанности ключевых составляющих.

 

Вебмастеру: выделяйте ключи на письме жирным, но не увлекайтесь – превышение порога в 10% губительно для продвижения статьи (выделять можно не больше, чем примерно каждое 10-е слово).

 

Содержание статьи

 

SEO копирайтеру: При выполнении заданий по seo копирайтингу все материалы должны в итоге быть представлены в одном документе. Не допускается размещение, например, статей для главной страницы в одном документе, а для внутренних страниц – в другом документе.

 

Вебмастеру: Первыми в поиске становятся, как правило, страницы, имеющие ключ не только в названии, но и подзаголовках. Поэтому не забывайте заголовки выделять как минимум жирным шрифтом. Для улучшенной читаемости между абзацами обязательно должна быть пустая строка.

 

Глоссарий

 

Ключ – это ключевой поисковой запрос для страницы

Страница – для какой страницы будет статья, т.е. где будет размещаться материал для поискового продвижения

ЧС – Чистое вхождение слова, в этом случае поисковой запрос в процессе seo копирайтинга нельзя склонять, разделять точкой, вопросительными или восклицательными знаками – все это поисковая система принимает за разные части текста.

РС – Разбавленное вхождение слова, то есть поисковой запрос можно склонять, менять местами слова, заменять синонимами и.т.д.

Объем – объем материала продвигаемой страницы

Блоки – сколько абзацев нужно написать и оптимизировать для данной статьи, каждый абзац должен иметь заголовок.

Рекомендации – то что мы можем порекомендовать для написания статьи и ее поискового продвижения.

 

Выводы

 

SEO копирайтинг – это кропотливая работа копирайтера по созданию уникальных и привлекательных для поисковика материалов. Результат хорошего seo-копирайтинга – быстрое движение вверх по лестнице ранжирования в поисковых системах. Если статья удовлетворяет всем вышеперечисленным правилам, то можете быть уверенными в том, что результаты продвижения не заставят себя ждать.

 

Используйте описанные в данной статье правила SEO-копирайтинга, и тогда ваши странички всегда будут первыми в поиске.

(Visited 19 times, 1 visits today)

Опубликовано

в

от

Метки: