SEO копирайтинг имеет своей задачей полностью ответить на ключевой запрос, удовлетворить потребность читателя. Другими словами текст статьи, намеревающейся стать одной из лидирующих по своему поисковому запросу, должен быть информативным и отвечать на коммерческие вопросы посетителей.
Если тема указана «Пластиковые окна», то копирайтер должен написать то, что будет отвечать на коммерческую составляющую этой темы:
– Сколько стоит пластиковое окно?
– Как посчитать стоимость самому?
– Какой профиль выбрать?
– Какую фурнитуру заказать?
– Как вызвать замерщика?
– Какие пункты в договоре?
– Как долго ждать заказа?
и т.д.
Принципы SEO
Успех в поисковом продвижении статейного seo-копирайтинга также зависит от того, содержатся ли ответы на ключевой запрос в конкретной форме. Например, ответ на вопрос «Какую фурнитуру выбрать?» должен подразумевать название марки фурнитуры, и вариант «Выберете самую лучшую, недорогую и популярную фурнитуру.» является недопустимым.
То, что seo копирайтинг ориентирован на читателя, и что текст должен отвечать на вопросы, вовсе не означает, что нужно все заголовки делать именно в виде вопросов (или эти вопросы в буквальном смысле нужно ипользовать). Может, это и полезно для поисковой оптимизации, но копирайтеры не должны забывать о главном – пользователе и его интересах. Если читатель уйдет со страницы и вернется в поиск, то это станет поводом для понижения статьи в поисковой выдаче. Поэтому seo считают ключом к быстрым результатам, но удержать их поможет лишь одно: должен даваться ответ, а не переспрашиваться посетитель.
Исключение — сайты развлекательных, туристических тематик и подарков. В таких случаях допускаются фразы вида «Ищете где отдохнуть?» или «Думаете что подарить мужу на 23 февраля?».
Примеры вопросов, которые категорически не стоит затрагивать при seo копирайтинге:
– Были ли пластиковые окна в Древнем Риме?
– Чем пластиковые окна нас порадуют?
и т. д.
Никакой seo-копирайтинг не поможет, если совершать распространенные ошибки оптимизации текста. Так, категорически запрещается использовать копирайтерские изыски вида
“Очень часто люди ищут в поисковиках «Купить вагоны кирпичей недорого»”
и иные подобные извороты. Это метод “псевдо оптимизации текста”, который говорит о неумении копирайтера гармонично и незаметно вписать ключ. Лучше всего, если читатель и вовсе не замечает, что кто-то оптимизировал под запрос.
Кроме того, не рекомендуется включать вводные слова и обороты. Такой метод горе-копирайтеры используют для увеличения объема. Но он приводит к печальным результатам – не просто становится сложно читать, пользователь просто-напросто теряет интерес с каждым таким водным словом.
Дополнительные уточнения:
Текст на главной странице сайта:
– задачи seo копирайтинга: дать пользователю информацию, где тот находится и что даст ему посещение этого сайта, ответы на вопросы где я нахожусь? что я могу здесь получить? нужно ли мне это?
Описания карточек товаров:
– задачи текста: дать информацию о товаре. Перечисляются достоинства товара, описываются основные технические характеристики. Почти всю информацию для товаров можно почерпнуть из Яндекс-маркета.
Коммерческие требования.
– должен быть написан от лица компании, на сайте которой он будет размещен.
– должен содержать информацию только о тех товарах и услугах, которые предлагаются компанией, на сайте которой он будет размещен.
– при seo копирайтинге нужно руководствоваться брифом от клиента, если таковой приложен к техническому заданию на поисковую оптимизацию.
– не должен содержать метафоры, гиперболы, поговорки, пословицы, былины, притчи, анекдоты, песни, сказания, приметы, мифы, истории из жизни, басни, преамбулы, вводные истории, прологи, эпиграфы, цитаты древнегреческих философов, латынь, исторические очерки и прочие неуместные литературные элементы.
– Количество общеупотребимых (красивый, быстрый, комфортный, лучший и т.д.) прилагательных при seo-копирайтинге должно быть минимальным – используйте существительные, глаголы и при необходимости технические (транспарентный, емкостный, полиграфический, углеводородный и т.д.) прилагательные. Стиль должен соответствовать тематике сайта и назначению страницы, для которой копирайтер его пишет.
SEO и 5 правил копирайтинга
– Текст для ускоренного продвижения в поиске должен отвечать следующим общим критериям качественного seo копирайтинга:
- Ненавязчивость – слова не должны быть слащавыми и обещать то, чего нет и не может быть реальностью для коммерческого предложения. Неправильно: «Вы получите безумный королевский уют экстра класса, райское удовольствие от восторга и гамму запоминающихся впечатлений от наших великолепных пластиковых окон».
- Серьезность – seo тексты не должны быть шутливыми и поверхностными. Неправильно: «Ну вот наконец-то вы и попали на наш сайтик! Здорово то как! А знаете что мы продаем? А мы продаем пластиковые окошки!»
- Интересность – тексты не должны быть банальными и поверхностными. Неправильно: «Пластиковые окна производятся из пластика».
- Если это уместно в конкретном случае (для конкретной страницы) — содержать информацию об условиях работы компании. К примеру для страницы описания отдельной услуги автосервиса содержать цену и примерное время на её выполнение. Разумеется это относится к тем случаям seo-копирайтинга, когда цена и время уже есть где-то на сайте — из головы эту информацию брать не надо.
- Не являющийся информационной статьей материал – должен содержать (в разумном количестве и к месту) коммерческие слова («купить», «цена», «стоимость», «продажа» и т.п.)
Главный критерий
Уникальность. Одно из главных условий успешного поискового продвижения сайта – уникальность результатов seo копирайтинга – текстов, размещенных на целевых интернет-страницах. Это означает, что ни одно предложение не должно повторяться на других сайтах. Вне зависимости от того, кто его у кого позаимствовал.
Прежде, чем отправить заказчику, копирайтер должен проверить статью на уникальность.
Для проверки уникальности рекомендуется использовать программу Advego Plagiatus. Уникальность должна составлять не менее 80% по этой программе.
Оформляем статью правильно
При seo копирайтинге желательно использовать в статье такие элементы, как «Список» или «Таблица». Пусть это и не является 100% гарантией улучшения позиций статьи в поиске, по посредством улучшения поведенческих факторов это все же происходит.
Список
– должен перечислять какие-либо характеристики, преимущества товара, услуги и т.д.;
– должен содержать в себе не менее чем 4-5 элемента.
– должен использоваться не более чем 3 раза.
– может быть как маркированным, так и перечисляющим (1, 2, 3…)
Примеры
Пример правильного написания:
Компания предлагает купить спецодежду в Москве, выбрав необходимые изделия из широкого ассортимента товаров:
– медицинская и рабочая одежда и обувь;
– спецодежда с утеплителем;
– перчатки и рукавицы;
– водоупорный и огнестойкий брезент;
– средства индивидуальной защиты (СИЗ).
Пример неправильного написания списка в seo копирайтинге:
Окна бывают двух видов:
– пластиковые;
– не пластиковые.
Таблица
Что касается таблиц, то в seo-копирайтинге нужно там, где это уместно, использовать таблицы (характеристики, сравнения, разновидности и цены)
Каждая таблица должна иметь собственный заголовок, по возможности — с использованием КС.
Выделение ключевых слов
SEO копирайтеру: можно выделять ключевые слова желтым маркером, а другие словоформы кс или отдельно стоящие части составного КС – голубым маркером, так же голубым маркером коммерческие выражения («купить», «цена», «стоимость», «продажа» и т.д.) Это позволит наглядно убедиться клиенту в проработанности ключевых составляющих.
Вебмастеру: выделяйте ключи на письме жирным, но не увлекайтесь – превышение порога в 10% губительно для продвижения статьи (выделять можно не больше, чем примерно каждое 10-е слово).
Содержание статьи
SEO копирайтеру: При выполнении заданий по seo копирайтингу все материалы должны в итоге быть представлены в одном документе. Не допускается размещение, например, статей для главной страницы в одном документе, а для внутренних страниц – в другом документе.
Вебмастеру: Первыми в поиске становятся, как правило, страницы, имеющие ключ не только в названии, но и подзаголовках. Поэтому не забывайте заголовки выделять как минимум жирным шрифтом. Для улучшенной читаемости между абзацами обязательно должна быть пустая строка.
Глоссарий
Ключ – это ключевой поисковой запрос для страницы
Страница – для какой страницы будет статья, т.е. где будет размещаться материал для поискового продвижения
ЧС – Чистое вхождение слова, в этом случае поисковой запрос в процессе seo копирайтинга нельзя склонять, разделять точкой, вопросительными или восклицательными знаками – все это поисковая система принимает за разные части текста.
РС – Разбавленное вхождение слова, то есть поисковой запрос можно склонять, менять местами слова, заменять синонимами и.т.д.
Объем – объем материала продвигаемой страницы
Блоки – сколько абзацев нужно написать и оптимизировать для данной статьи, каждый абзац должен иметь заголовок.
Рекомендации – то что мы можем порекомендовать для написания статьи и ее поискового продвижения.
Выводы
SEO копирайтинг – это кропотливая работа копирайтера по созданию уникальных и привлекательных для поисковика материалов. Результат хорошего seo-копирайтинга – быстрое движение вверх по лестнице ранжирования в поисковых системах. Если статья удовлетворяет всем вышеперечисленным правилам, то можете быть уверенными в том, что результаты продвижения не заставят себя ждать.
Используйте описанные в данной статье правила SEO-копирайтинга, и тогда ваши странички всегда будут первыми в поиске.