Самой частой ошибкой при продвижении в ТОП Яндекса является невнимательность к деталям. Поэтому ознакомимся со всеми нюансами продвижения еще до того, как его начать:
10 приемов для продвижения в Яндекс
I. Технические приемы
1) Оптимизация robots.txt
Robots.txt – это одна из главных настроек сайта. В этом файле лежат основные инструкции Яндексу: как индексировать ваш сайт.
Правильная настройка Robots.txt должна включать: перечень disallow-страниц – это список URL, которые не должны попасть в индекс Яндекса. Например, сюда можно отнести дубли страниц, или же страницы категорий, где все содержимое составляют лишь названия входящих в них статей.
Исключать нужно также страницы профилей, различные технические и статичные страницы, не предназначенные для просмотра пользователями.
2) Карта сайта
Sitemap (карта сайта) – это отображение структуры сайта на одном листе. Sitemap содержит ссылки на все категории, страницы и записи сайта, которые должны быть проиндексированы.
Наличие карты сайта положительно влияет на скорость его индексации, а значит способствует более быстрому продвижению в поисковой выдаче Яндекса.
II. Анализ конкурентов
3) Чтобы продвинуться в поиске яндекса, на самом деле у нас уже имеется все необходимое. Возьмем к примеру лидеров десятки – ТОП-5 Яндекса. Просмотрев тексты на этих страницах, вы сможете определить для себя:
– оптимальную длину статьи;
– процент содержания в ней ключевого слова;
– структура статьи и перечень вопросов, на которые даются ответы.
III. Улучшение статей
4) Для Яндекса приоритетом сейчас является не число внешних ссылок, а степень вовлеченности пользователя в прочтение статей. Чтобы улучшить так называемый поведенческий фактор, нужно проверить наличие в своих статьях следующих элементов:
– красивая структура (списки, подзаголовки);
– уникален не только текст статьи, но и картинки уникальны, возможно видео;
– перелинковка, т.е. ссылки в статье на другие страницы сайта.
Статьи с 2014 года стали передовым инструментом продвижения (раньше их место занимала покупка внешних ссылок). Основные требования к статьям для продвижения в лидеры яндекса – полезность и seo-оптимизированность.
IV. Оптимизация статей
5) К оптимизации статей относится не только употребление в ней ключевой фразы “в разных формах и проявлениях”, но и ряд других факторов:
– заполнение метатега title (должен начинаться с кючевой фразы и содержать несколько уточняющих слов в конце);
– написание description – короткого описания статьи, в виде одного-двух предложений с упоминанием ключевиков;
– добавление ссылок на другие страницы по темам, близким к статье;
– оптимизация картинок (прописывать в теге Alt описание изображения с применением ключевых слов).
V. Работа над юзабилити
6) Поведенческие факторы становятся все более весомыми для продвижения на лучшие позиции в топе яндекса. Улучшить юзабилити позволяют работа над дизайном сайта, упрощение навигации, размещение действительно интересных и полезных статей.
Яндекс умеет определять степень активности пользователя на сайте. Чем больше активность, тем выше оценивается страница поисковиком. При этом учитывается и время пребывания посетителя на сайте, и количество просмотренных им страниц, и нажатие на кнопки в формах, написание комментариев и многое другое.
VI. Социальная оптимизация
7) Важным фактором для Яндекса является ежесуточный трафик из социальных сетей и количество ссылок на ваш сайт в социальных группах (вконтакте и др.). Улучшить социальные сигналы позволяют кнопки ”Поделиться в социальных сетях” и другие приемы, позволяющие увеличить трафик из социальных сетей.
VII. Внешняя оптимизация
8) Постепенно влияние ссылок на ранжирование падает, и Яндекс уже полностью отменил этот фактор для некоторых регионов. Поэтому собираясь продвинуть свой сайт в топ яндекса с помощью ссылочного продвижения, стоит помнить о том, что результат скорее всего будет носить временный результат. Поэтому рекомендуется использовать арендные ссылки лишь на последнем этапе продвижения, когда сайт уже входит в двадцатку лидеров и ему просто не хватает трафика, чтобы занять первое место.
Продвижение в TOP яндекса – это не такая уж сложная задача. Если взять в расчет все вышеупомянутые правила, то оптимизация и последующие труды по seo-продвижению займут не более трех месяцев, для достижения позиций в топ яндекса по большинству запросов.