Я, как обычно, искала исходник на тему “строительство из пенобетона”. Заказчики были в своем духе, и требовали вместить в один текст чуть ли не тысячу ключей.
В это время наткнулась на рекламу “Копирайтинг будущего”. В заголовке обещали, что я научусь писать как гений, и все мои статьи будут проданы за минуту.
В ней красным было подчеркнуто “быстрее открывай”, но сайт сам соизволил открыться.
6 правил создания текстов для сайта
Через пару минут на сайте открылся текст, окруженный звездочками. В нем было отдельно содержание: как начать интересную статью, как интересно закончить и как сделать основную часть. Я выбрала посмотреть последнее, то есть как писать сердцевину текста, самый сок.
Представлять, для кого пишется статья
Ну и какие же советы я там увидела? Пишите, будто разговариваете! Это непостижимо уму…
Как будто в статьях нужны мои “ну”, “это…” – подумала я.
Я закрыла сайт, вернулась к заказу, но когда его выполнила любопытство меня одолели. Тихонько, по-шпионски я открыла тот самый сайт. И начала читать, периодически прыская то неожиданности тех советов.
Я начала понимать, что большинство из того что пишу – полный шлак. Все равно люди не читают, а зачем тогда ЭТИМ продвигать сайт?
Писать без ошибок
Так, ладно, а какие там ещё правила будут? И я приступила дальше к чтению. Нашла банальную фразу “пишите грамотно”, зачем вообще писать об очевидном? Ведь неграмотность ни одному автору не даст денег – когда человек неграмотный, его работы не выдержат никакой проверки. Да, пунктуационные ошибки – не страшно, на биржах наподобие Еткт такие тексты принимают. Но стандартом считается идеальная грамотность копирайтерам.
Вставлять и короткие предложения
Наверняка, в этой статье есть еще шокирующие правила. Я взглянула – так и есть, пишется о ритме текста. Почему-то нужно чередовать длинные предложения с короткими. Можно даже в одно слово. Удивительно. Там сказано, что это развлекает читателя. Пробуждает как-будто. И побуждает читать статью дальше, дочитав до конца все.
Я по опыту знаю, что редко кого заботит эта самая продолжительность чтения. Она должна заботить вебмастеров, ну а копирайтерам думать зачем? О ней, этой продолжительности. Все пишут статьи просто, и не заморачиваются. Лишь бы статья была длинной, остальное не важно. А это в корне неправильно! Увлекательная статья – не хуже сео-текста. Продвигается лучше, потому что читатели сами рады делиться ей.
Не пользоваться синонимайзерами
Пойдем дальше. Что еще готовит нам эта непростая инструкция? В ней есть пара слов про синонимайз и сайты-сателлиты. Сейчас эта грязь в интернете может пожить, но в дальнейшем, как предупреждает автор, сателлиты ждет судьба динозавров. Никто не хочет прочитать статьи с ошибками до конца. А синонимайз – вообще дичь. Какого это, читать тексты, в которых вместо кожа пишут шкура? Даже если речь идет о лечении прыщей, смотрится и читается это очень плохо. Но конечно, сейчас это никого не остановит. Создают сателлиты бесплатно, а потому приносят прибыль. Пока их не запретят, многие нечестные вебмастеров продолжат на этом зарабатывать.
Думать о читателях больше, а не поисковой машине
А что насчёт активно сейчас меняющихся сел правил? Пару лет назад продвинуть статью с помощью сео было просто, хоть и правила странные – просто повторять тему в тексте. В статье об этом тоже абзац есть: тексты нужно оптимизировать, оказывается, не для поисковика, а для читателя. Простота изложения, краткость и красочность, интересность – вот что на самом деле должно входить в сео правила, а не частота и повторяемость ключевых слов. В дальнейшем все эти тексты будут удалены, что не несут большой пользы читателю или не интересно получились.
Делить статью на абзацы, вставлять списки
Многие говорят про короткие абзацы. И эта статья – не исключение. В тексте написано о необходимости вставлять в статью списки, подзаголовки и выделенные жирным одиночные предложения. Но все это должно быть по плану, не спонтанно. Вся статья должна быть построена как переход от самого главного к более мелким деталям и дополнениям.
(Visited 11 times, 1 visits today)