Поисковые машины могут только ограниченными методами сканировать и интерпретировать контент. Поэтому можно сказать, что страницы выглядят иначе для робота ПС, нежели для пользователя.
В этой статье мы остановимся на некоторых технических правилах строения и модификации контента так, чтобы их структура, смысл выглядел примерно одинаковым для пользователя и поисковиков. В текст вставляют ключевые слова. По ним поисковая машина узнает, о чем материал
Основы SEO-дизайна
Индексируемый контент
Чтобы результаты поиска выглядели лучше, контент должен быть в формате Html. Изображения, флеш и апплеты Java, другой не-текстовый контент может не индексироваться или плохо индексироваться поисковиками, несмотря на хорошие алгоритмы поиска. Лучший способ – помещать слова в html-формат, тогда поисковики их найдут. Однако есть и способы оформления информации других форматов:
1. Создайте описание к изображениям.
У картинок любых форматов, будь то gif, jpg и png изображения, есть атрибут Alt. Заполняйте его, чтобы у визуального контента тоже было описание для поисковиков.
2. Формы поиска и результаты (ссылки) должны быть в текстовом формате.
Не стоит делать джава-апплеты или флеш для форм поиска.
3. Все элементы флеш, джава-плагины – должны сопровождаться текстом.
Без текстового описания такие элементы непонятны поисковику.
4. Для видео и аудио нужно делать транскрипцию.
Чтобы слова и фразы, используемые в них, были проиндексированы.
Вид сайта – одинаков для людей и поисковиков
Многие сайты имеют проблемы с индексируемостью. Поэтому осторожность необходима. Используя такие инструменты, как Гуглбот, в особенности “Посмотреть как гуглбот”, вы можете посмотреть, какие элементы вашего контента видимы и как смотрятся.
К примеру, в Гугл кеш страница может храниться одна, а выглядеть в интернете в глазах читателя иначе.
Второй пример: создание сайта полностью на флеше влечет проблемы в индексации. Лучше использовать html-формат.
Страница в кеше отличается: что плохого?
Если кеш-версия отличается от того, что содержится реально на веб-странице, то могут быть проблемы в продвижении.
Вебсайт на флеш
Если посмотреть в Гугл кеш, то страница с флешем окажется пустой. Значит, если делать сайт на флеш, будет очень сложно вывести сайт в поиске.
Нужно проверять не только наличие текстового описания и вообще контента. Нужно использовать сео-инструменты и правила, чтобы проверить, достоверно ли страница отвечает пожеланию поисковиков. Вот *несколько правил*. К примеру, там нужно вставлять ключ в описание картинок и делать различные подзаголовки. Ссылки и вхождения ключевых слов тоже будут полезны.
Не нужно зацикливаться на исполнении сео-правил и не думать о пользователе. Должен быть пользовательский интерес. Клик по ссылке, затем прочтение – все это осуществляется не без желания. Его нужно поддерживать. Индивидуальные советы и информация, эксклюзивные элементы на странице – все это делает ресурс отличным.
Ссылки, которые можно просканировать
Так как поисковикам нужно видеть контент (для того, чтобы поместить его в огромные массивы данных – индекс), они должны знать все о ссылках.
Сканируемая ссылочная масса – то, что позволяет поисковикам исследовать сайт. Имеются в виду внутренние ссылки.
Ссылки позволят найти поисковику весь контент. Всю структуру сайта.
Критически важно делать навигацию удобной для машин. Ведь это позволяет сотням страниц войти в поиск.
Пример: на главной есть ссылки. Но подавляющая часть страниц видна только через sitemap, который выполнен сложно (используя джава-апплеты). В итоге сайт не будет проиндексирован. В поиске будут ссылки, которые поисковик нашел.
Вывод – все важные страницы сайта должны быть в зоне доступности. Так, добавление ключевых слов или ссылок не даст результат, если не положить в основу прозрачную структуру.
Условия хорошего сео:
1. Роскошный контент.
2. Хорошие целевые слова, контент под ключи.
3. Умное юзабилити.
4. Карта.
Типы ссылок
Ссылки могут быть:
– текстовыми
– с изображением
– другие.
Ссылка представляет собой область экрана, по которой можно кликнуть и перейти в другой раздел. Таким образом, ссылки служат для навигации.
Другое название ссылок – гиперссылки.
Формат
Начинаются ссылки с открывающего тега “a”, далее следует URL (в ссылке пишется “href” и адрес ссылки).
Середина ссылки содержит текст. Называется он анкором ссылки. На странице будет виден только анкор (URL скрыт). В конце идет закрывающий тег “”.
Это самый распространенный вид ссылок – текстовые.
Поисковики распознают ссылки и помещают их в ссылочный граф. Ссылки используют для вычисления авторитета страниц, для индексации вебстраниц, на которые ссылаются.
Атрибут rel
Атрибут rel=”nofollow” может быть использован следующим образом: lousy punks
На ряду с rel используются другие атрибуты. Многие из них не используются ПС, но rel=”nofollow” применяется. Он обозначает, что ресурс не хочет передавать вес по ссылке. Таким образом, nofollow говорит поисковикам не следовать по ссылке.
Появился этот тег как способ остановить автоматическое комментирование, предотвратить спам, но превратился со временем в простой сигнал. Поисковикам он говорит о том, что нужно не передавать вес. В некоторых поисковиках этот тег интерпретируется иначе, но всегда он уменьшает передачу авторитета по ссылке.
Было замечено, что высоко ранжируемые вебсайты часто имеют массу nofollow ссылок.
Большинство ПС переход по ссылкам nofollow не осуществляют. Не передается вес (тИЦ) и не учитываются анкоры. Если ссылка стала nofollow-типа, она удаляется из графа ссылок. Такие ссылки, как говорилось ранее, не имеют веса. Более того, они воспринимаются как текст, а не ссылка. Однако многие вебмастера утверждают, что даже nofollow ссылки служат сигналом доверия, если находятся на высокоавторитетном ресурсе.