Канули в лету времена, когда основным правилом SEO-оптимизация статьи было «добавлять в текст ключевые фразы». Зачастую добавлялись они в количестве, превращающем чтение текста в неблагодарное занятие. Сейчас оптимизация включает в себя минимум пять правил, и безалаберное обращение с ключевыми словами в этот список не попало.
ТОП-5 правил SEO-оптимизации статей
1. Создание статьи должно начинаться с плана. Именно план определяет то, какие ключевые вопросы и слова будут затронуты в теме.
Не делать текст без плана, а потом пытаться его «улучшить» с помощью ключевых слов. К сожалению, в длинном отступлении от темы сложно найти место ключу, и такая SEO-оптимизация текста не сделает его лучше для восприятия.
2. План должен учесть два нюанса:
– Нужно осветить как можно больше вопросов, связанных с ключевыми словами. Это позволит более полно раскрыть тему. Подобрать перечень связанных вопросов поможет онлайн-сервис Wordstat от Яндекса.
– В первой части статьи должно быть самое главное. В связи с этим первые сто слов будут содержать больше ключевых слов, но это не результат искусственной SEO-оптимизации.
Благодаря плану, эффекта достаточной оптимизированности текста удастся добиться естественным путем, без насыщения ключами как отдельной процедуры, часто ведущей к появлению «шероховатостей» в тексте.
А первые сто слов имеют особое значение для поисковых систем – поисковики лучше ранжируют статьи, у которых в начале текста больше вариаций ключевых слов.
3. Разнообразьте материал видео, картинками и графиками.
Это сделает материал еще более интересным для читателя, увеличит время просмотра и сократит отказы.
Сочетание разных видов контента в статье делает ее более интересной и способствует увеличению времени, проведенном читателем на сайте. Данный поведенческий фактор входит в число самых важных, влияющих на оценку интернет-ресурса поисковыми системами.
Второй плюс, который вы получаете при создании уникальных дополнений к статье – снижение показателя отказов. Люди больше присматриваются к статье, если увидели в ней интересную таблицу/график. Они реже возвращаются в поиск за другими ответами, а значит рейтинг и позиции сайта будут быстрее расти.
4. URL страницы должен быть коротким, состоящим из 3-5 слов.
К примеру, «mysite.com/pravilnaya-optimizaciya-stati» в URL содержит всего три слова. И этого вполне достаточно, особенно если среди них фигурируют только ключевые слова, на которые ориентировались при SEO-оптимизации.
5. Оптимизация заголовка предполагает продуктивное использование 50-60 его символов – в заголовок нужно включить поисковую фразу в прямом вхождении и несколько дополнительных слов.
Заголовок может состоять из 5-7 слов, и если в него органично вплетена ключевая фраза (скажем, «купить диван в москве» и заголовок «Где купить диван в Москве недорого?») – он станет серьезным плюсом в пользу оценки релевантности ваших страниц.
SEO-оптимизация неразрывно связана с написанием статьи, и если вы будете следовать всем вышеизложенным правилам, то создание оптимальных структуре и содержанию текстов станет для вас привычным делом.