Начать создание рекламного текста нужно с анализа. Найти нужно клиента: составить образ, например, 21-летнего парня, интересующегося собачьим кормом, и писать для него. Определятся сразу и потребность – полезный продукт, и преимущества – дешевый, подходит для разных пород.
Шаги 1-9 анализа и написания рекламного текста
16 правил создания рекламного текста
Технология создания рекламного текста включает следующие правила:
1. Простыми словами.
Говорите не заумно, а простыми словами. Нужно доносить мысль ясно. Конкретные цифры и примеры помогут в этом.
2. Не теряйте цель из виду.
Не прячьте товар, его название в абзацах текста. Наоборот, нужно повторять название (например, “машина Lada”) в каждом втором абзаце.
Ошибка
Если не следовать правилу, читатель не вспомнит про товар.
Примечание
Такой текст – не только рекламный. Он улучшает узнаваемость бренда (название марки или модели товара запоминается при прочтении хорошего рекламного текста, созданного по этой технологии).
3. Сравнения в рекламном тексте.
Пример
Сравнение стиральных порошков в тв-рекламе (обычный порошок и рекламирующийся).
Зачем?
Для убеждения в преимуществах. Так легче запоминаются преимущества по сравнению с конкурентами.
Технология создания рекламного текста отлично работает в статьях продающего характера (абсолютно всегда).
4. Негатива – минималка.
Негатив используйте только в одном случае – в начале. Для обозначения проблем эта технология подходит.
Модель создания основного рекламного текста должна быть “Позитив”. То есть в хорошем ключе излагайте факты о товаре. Технология – “Добро должно победить зло”.
5. Советы.
Не только на продающем сайте рекомендуется колонку полезных советов добавлять, но и в продающую статью вставлять советы.
Почему?
От постоянного потока рекламы читатель устает.
Как?
Вставляйте промежутки: с полезной информацией, с интересными фактами и историями.
Чем поможет?
Читатель “освежится” и продолжит чтение рекламного текста, созданного по технологии пользы.
6. Несущественный минус.
Для яркости описываемой картины добавьте несущественное замечание.
В самых эффектных рекламных текстах для натуральности касаются и минуса. Если у товара недостатка нет, поддержите миф или добавьте спорный факт.
Какие плюсы дает минус?
Чтобы читатель убедился в честности.
7. Фокус на слове “вы”.
Рассказывайте о потребностях читателя, о проблемах читателя и том чувстве облегчения, что ждет за покупкой. Никаких навязчивых “Наша фирма предлагает” или “Мы довольно долго, уже 5 лет”.
8. Слабые достоинства выкиньте из текста.
Если это низкая цена – достаточно в заголовке ее обозначить в рублях. Это слишком очевидно, не надо повторять.
Неочевидные достоинства должны наполнять текст. 2-3 сильных преимущества – отлично.
Другая крайность – спорное достоинство. Это тоже вода.
Пример очевидного
Очевидно для телевизоров – все они могут быть мониторами, могут читать с флешки. Поэтому не создавайте рекламный текст с такой информацией.
Почему?
Почему нельзя применять дешевые или слабые плюсы? Читатель усомнится в остальном – действительно ли товар хорош собой, если даже такой мелкий плюс вспомнили для рекламы.
Стратегия
Лучше 3-4 сильных достоинства – это удары, которые покорят наповал читателя.
9. Технология подзаголовков в создаваемом рекламном тексте.
Подзаголовки делаяют рекламный текст четким и понятным. Второй плюс – подзаголовки-плюсы. Это технология, когда создаются подзаголовки с названием преимуществ и вставляются в текст (над описанием плюсов соответствующих).
Например: “Скидка 20% при покупке до Нового года” с подробностями про акцию ниже. Такой подзаголовок хорошо подсветит выгоду.
10. Никаких ультиматумов.
Не пишите “Купи или будешь жалеть”.
11. Без пустой болтовни, обещаний.
Обещания дешевого типа “Купи и будешь счастливым” прямым текстом нельзя создавать. Почему? Это фарс. Глупость.
Чем это закончится? Прервут чтение на пустом обещании, ведь читатель не глуп.
Маркетологи говорят, что рекламный текст должно быть не стыдно показать родной маме. Это точно подмечено о качестве рекламной статьи.
12. Создайте больше разьяснений.
Правило “потому что” для рекламных статей: на 30% больше доверяют предложению с “потому что”, чем без него. Почему? Это вносит конкретику.
Очень хорошо работает “потому” в паре с приятным для продавца утверждением. Например, “Картина окажет неизгладимое впечатление на соседей, потому что портреты сейчас в моде”.
13. Структура рекламного текста – понятная.
Не только абзацы и подзаголовки – рекламный текст должен быть разделен на блоки.
Сначала – проблема. Потом – решение.
Или:
Сначала – факты о товаре. Потом – выгоды (покупки).
Ошибка
Не пишите перескакивая – с выгод на проблемы, с решения на факты. Все должно быть по очереди:
1. Проблема.
2. Блок-решение.
3. Факты.
4. Выгода.
Почему? Нельзя долбить фактами, а потом вновь напоминать о проблеме. Раз убедили читателя – этого достаточно. Иначе глупо убеждать уже убитые сомнения.
14. Без злоупотребления “жирным”.
Жирный шрифт хорошо работает. Даже при создании рекламного текста, но… Не треть же текста выделять. Жирните главное. А иначе читатель запутается.
Примечание
Жирный шрифт нужен, чтобы выделить то, что автор приметил как важное.
15. Соответствие стиля рекламной статьи.
Создание рекламного текста должен выполняться в стиле, зависящем от товара. Если это игрушка-прикол, то не нужно писать в официальном стиле. Если говорится о программе для программистов – будьте, по возможности, сдержаннее.
16. Без знака восклицания.
Это дурной тон и признак неопытности – использовать восклицательный знак в статье.
Ошибка
Очень часто видно статьи с аж тремя восклицательными знаками. Такой текст неработоспособен.
Почему? Вы хотите эмоциональную краску внести в текст. Делайте это словесно, а не знаками-пустышками для читателя.
Это и есть все всевозможные правила создания рекламного текста. Используйте на практике данную технологию, и в создании рекламных статей ждет успех.